Занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами глины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Багно Ольга Николаевна

Познавательно - исследовательское занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами глины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей  

второй младшей группы

Тема: «Знакомство со свойствами глины»

Автор-составитель:

Багно Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  

второй младшей группы

Тема: «Знакомство со свойствами глины»

Цель: 

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.

Задачи: 

  1. Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).
  2. Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина.
  3. Способствовать овладению способами обследования глины и пластилины, включая простейшие опыты.
  4. Развивать умение аккуратно пользоваться глиной.

Материально-техническое оснащение: 

  1. Глина, пластилин, салфетки, колпачки от фломастеров для нанесения рисунка, дощечки для лепки по количеству детей.
  2. Баночки прозрачного цвета с водой (по две на каждого ребёнка), деревянные палочки для размешивания воды.
  3. Посуда, игрушки, музыкальные свистульки сделанные из глины.
  4. Кукла би-ба-бо медвежонок.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогатить представление детей о свойствах объектов экспериментирования (глина, пластилин);
  2. Приобретение детьми навыков и умений лепить из глины;
  3. Развитие у детей творческих способностей, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети слышат плач.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, слышите?

Дети подходят к воспитателю. У воспитателя на руке игрушка би-ба-бо медвежонок.

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишутка: Я разбил любимую мамину тарелку.

Воспитатель показывает разбитую глиняную тарелку.

Мишутка: Что мне делать, мама будет ругать меня.

Плачет.

Воспитатель: Мишутка, давай мы с ребятами посмотрим можно ли ее починить.

Воспитатель показывает детям разбитую тарелку.

Воспитатель: Как вы думаете можно тарелку починить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего была сделана тарелка?

(Воспитатель дает детям потрогать тарелочку)

Дети: Из глины. 

Воспитатель: Правильно, материал, из которого была сделана тарелка, называется – глина.

На столах приготовлены кусочки глины, пластилина, баночки с водой, деревянные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: А сейчас давайте мы подойдем к нашим столам и посмотрим, что на них лежит.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит перед вами на тарелочке красного цвета?

        

Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает им произвести обследовательские действия.

Воспитатель: Возьмите в руки, помните, то, что взяли с тарелочки красного цвета. Что это?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Возьмите в руки и помните теперь то, что лежит на тарелочке синего цвета. Как вы думаете, что это?

Дети: Это глина.

Воспитатель: А похожи ли между собой глина и пластилин?

Дети: Да, похожи!

Воспитатель: А чем?

Дети: Из пластилина и глины можно лепить разные поделки.

Воспитатель: А чем отличаются пластилин от глины? А вот об этом мы узнаем, когда проведем экспериментирование.

На столах у каждого ребенка стоит поднос, на котором находятся по два прозрачных стаканчика с теплой водой, по кусочку пластилина и глины (на тарелочках разного цвета), деревянные палочки для размешивания.

Воспитатель: Дети, берем один стаканчик и ставим поближе к себе, теперь возьмите кусочек пластилина и опустите его в стаканчик с водой, палочкой попробуйте размешать пластилин в воде.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что мы видим? С пластилином произошли какие-нибудь изменения, когда мы его поместили в воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вода изменила свой цвет?

Дети: Нет!

Воспитатель: А теперь берем другой стаканчик с водой и опускаем туда кусочек глины, размешиваем и наблюдаем, что происходит с глиной и водой.

Дети выполняют задание.        

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Глина растворилась в воде. А вода стала мутной.

Воспитатель: Дети, что мы узнали о глине и пластилине?

Дети: Пластилин в воде не растворился, а глина – растворилась.

Воспитатель: Какая стала вода, где мы растворяли глину?

Дети: Вода в стаканчике, где была глина, стала мутной, не прозрачной.

Воспитатель: А изменилась ли прозрачность воды в стаканчике, где был пластилин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какой мы можем с вами сделать вывод?

1-й ребёнок: Пластилин в воде не растворяется, и вода остаётся прозрачной.

2-й ребёнок: А глина в воде растворяется, и вода становится мутной.

Воспитатель: А сейчас проведем небольшую физкультминутку.

        Дети с педагогом выполняют движения согласно текста.

Привезли мы глину с дальнего бугра    (взявшись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера               (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь                    (лепят ладошками)

А потом распишем                                  (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки печь                         (лепят ладошками)

Печка жаром пышет                                (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи                                (машут указательным пальцем)

А в печи - игрушки!                                 (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: А сейчас, так как у нас есть глина, а у Мишутки была сделана тарелочка, которую он разбил, из глины, то давайте для Мишуткиной мамы слепим красивые и новые тарелочки.

Дети садятся за столы. Педагог детям объясняет, как нужно лепить тарелочку из глины.

Воспитатель: Дети, берем кусочек глины, скатываем его между ладошками в шар, затем сплющиваем. Вот у нас и получилась тарелочка. Теперь каждый берет колпачок от фломастера и той стороной, где у колпачка нет отверстия, мы наносим узор.

        

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались порадовать Мишуткину маму, и сделали очень красивые тарелочки. Мишутка, а тебе понравились тарелочки, которые  сделали наши дети для твоей мамы?

Мишутка: Да! Спасибо, дети, мне очень понравились ваши тарелочки. И думаю, что моя мама будет очень рада, если я передам ей ваши замечательные тарелочки. А вы мне их отдадите?

Дети: Да! Да! Да!

Дети Мишутке отдают свои поделки для его мамы. Мишутка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами снега"

Занятие во второй младшей группе«Знакомство со свойствами снега»  Цели:- познакомить детей со свойствами снега;- уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками;- за...

Конспект занятия ООМ во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная); Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)Познакомить детей с ...