Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ван Ольга Николаевна

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

 Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
  2. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам
  3. Развивать память и умение выразительно читать стихи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности ,лежащие в основе организации НОД:

  • Чтение
  • Обсуждение
  • Пересказ

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений о временах года
  • Рассматривание картин
  • Заучивание стихов
  • Рисование
  • Проведение «Дидактических игр
  • Лексических и грамматических упражнений

Методы и приёмы:

  • Чтение
  • Повторное чтение
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Лексические и грамматические вопросы
  • Хоровые и индивидуальные приёмы
  • Анализ детских рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_nod_4_zhel.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

 Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
  2. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам
  3. Развивать память и умение выразительно читать стихи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности ,лежащие в основе организации НОД:

  • Чтение
  • Обсуждение
  • Пересказ

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений о временах года
  • Рассматривание картин
  • Заучивание стихов
  • Рисование
  • Проведение «Дидактических игр
  • Лексических и грамматических упражнений

Методы и приёмы:

  • Чтение
  • Повторное чтение
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Лексические и грамматические вопросы
  • Хоровые и индивидуальные приёмы
  • Анализ детских рассказов

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, у дверей лежит письмо.

- Как вы думаете , как оно сюда попало.

  - Интересно что же в нём?

-Я вижу , что там , сейчас буду  вам загадывать загадки, а вы отгадайте , что в нем лежит.

-Укрыла землю одеялом ,

Сковало землю крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром.( зима)

- Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю , посевы поливаю,

Движения полна ,зовут меня ..( весна)

-Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно …

( лето)

- Несу я урожаи , поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек , Я …( осень )

-Правильно, молодцы !

 - Ребята, дайте поиграем в игру « Кто больше скажет слов», а вам буду показывать картинку  определённого времени года, а вы должны  подобрать и назвать , как  можно больше слов про это время года.  У меня на подносе лежат фишки, за  правильный ответ вы  будете брать одну фишку, и  в конце игры мы проверим кто больше назвал слов по количеству фишек.

-лето (какое?) – жаркое , теплое, солнечное и т. д.

- зима (какая?)- суровая, холодная, морозная, лютая, белоснежная и т. д.

- осень( какая?) – дождливая, урожайная, золотая и т. д.

- весна(какая?) – долгожданная , теплая, ранняя и т. д .

Правильно , молодцы!

Дети отгадывают загадки

Дети называют прилагательные по показанным временам года.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ  Ушинского «Четыре желания»,.

- А  вы умеете читать?

- А как же нам поступить?

-  Я прочитаю сейчас вам этот рассказ .

- Нет ,не умеем.

Предположения детей.

2 часть - основная

Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Ушинского «Четыре желания».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- О чём говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- За что Митя полюбил лето?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему, ребята, рассказ называется «Четыре желания»?

-Физминутка.

- А сейчас давайте немножко поиграем! Встаньте в круг. Игра наша называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово «ласково»

- Снег

- Ветер

- Лист

- дерево

- цветок

и т.д.

- Ребята, сейчас я вам снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания»,  вы слушайте его , постарайтесь запомнить ,мы его  перескажем , и вы вечером перескажите его  Незнайке.

Повторное чтение рассказа.

Дети называют слова уменьшительно ласкательные:

-Снежок

- ветерок

- листик

-деревце

- цветочек

Этап осуществления самостоятельной работы детей

- Дети, кто хочет пересказать рассказ?

- Молодец , Кирилл! Хорошо пересказал , видно , что внимательно слушал рассказ Ушинского «Четыре желания».

- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля перескажет про зиму и весну , а Таня про осень и лето.

- Молодцы, хорошо пересказали , но были некоторые неточности в речи и у Коли и у Тани.

- Ребята , давайте поиграем в театр , оденем наряд , как у Мити в рассказе и будем продолжать пересказывать рассказ Ушинского « Четыре желания».

-  Сейчас  выйдут на сцену и пойдут пересказывать Маша , Саша, Света, Дима.

Маша перескажет про зиму , Саша – про весну , Света – про лето , Дима – про осень.

- Молодцы, ребята. У Саши были небольшие неточности , он пропускал слова и не выразительно пересказывал текст .

- Затем выйдут на сцену нашего театра Оля , Лиза , Миша, Митя , Ира , Катя, Олеся ,Витя.

Оля начнет пересказывать про зиму , а Лиза продолжит, Миша и Митя будут пересказывать про весну , Миша начнет пересказ ,а Митя продолжит  пересказ про весну , затем Ира и Катя продолжат. А следующие Витя и Олеся будут рассказывать об осени . Олеся начнет пересказ об осени , а  Витя продолжит пересказывать про осень.

-А кто может рассказать о своём любимом времени года.

- Молодцы , ребята! Все справились с пересказом.

- А чей рассказ вам понравился больше.

- Почему?

- Ребята , я буду вам называть фразы , а вы должны продолжить . например: каждое  новое время года казалось мальчику лучше предыдущего . лето было хорошее , а осень еще …(лучше).

- Давайте сравним : весна теплее , а лето еще …( теплее ).

- Трава зеленая , а после дождя еще …( зеленее).

- Поздней осенью холодно , а зимой еще ..( холоднее).

( чистый – чище ,весело – веселее, сильный ветер – сильнее).

- В рассказе говорится , пришла весна , а можно сказать по – другому( наступила).

- Набегался в волю (Вдоволь).

- Нарвал цветов( набрал , насобирал).

- Вы хорошо подготовились к приходу  Незнайки . теперь можете сами рассказать рассказ Ушинского Четыре желания».

Дети сравнивают прилагательные и наречия разными способами . и подбор синонимов к заданным словам.

3 часть - заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей.

Молодцы ребята вы хорошо подготовились к приходу Незнайки и сами сможете ему рассказать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания»

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Сейчас на прогулке мы найдем все те признаки весны которые мы отметили в своём рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Конспект НОД Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания» с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих  последовательность событий. Психолого – пед...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...

Пересказ рассказа Ушинского "Четыре желания"

Ознакомление с художественной литературой...