Детская викторина "Знатоки нашего поселка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дети старшего  дошкольного возраста знакомятся с историей образования родного поселка .Углубляют свои представления о достопримечательностях родного поселка.Воспитывают любовь к своему поселку,интерес к истории образования поселка и его особенностях,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ  детский  сад № 1 «Теремок»  комбинированного  вида

Методическая  разработка

Детская  викторина для детей  старших групп детского  сада

 

 

Составила, подготовила и провела воспитатель старшей  группы компенсирующей  направленности

Пенькова О.В.

р.п.Тоншаево

Нижегородской области

Цель: Познакомить детей с историей образования родного поселка.

Задачи:

1. Углубление представление о достопримечательностях родного края.

2. Закрепить знания детей о растениях нашего  края, о животном мире.

3. Развивать связанную речь.

4. Воспитывать любовь к своему поселку, интерес к истории образования поселка и его особенностях.

Оборудование:

1. Символы страны

2. Иллюстрации с изображением растений, животного мира.

3. Эмблемы участников.

4. Жетоны.

5. Грамоты награждения.

6.Проектор

7.Коробочка,столы.

 Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея.

Беседа о родном городе и его происхождении.

Экскурсия в библиотеку.

Ознакомление с «Рекой Времени».

Проведение цикла познавательных занятий: «Край мой родной».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений, песен о Тоншаеве.

Работа с родителями (индивидуальная беседа о предстоящей игре)

Изготовление наглядных пособий

Используемая литература:

1. «Ознакомление с окружающей действительностью»

2. Фотоальбомы «Тоншаевский мой милый край родной»

3.«Музыкальное Воспитание как средство приобщения детей к культуре родного края».

4. Растительный и животный мир родного поселка.

Ведущий:  Добрый день, дорогие  дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему   посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:

                            Полюбуйтесь, как прекрасен

                            Поселок Тоншаево наш родной!

                            Не увидите нигде вы

                            Красоты еще такой!

                            Солнце ласково сияет

                            В небе темно – голубом,

                            Мы горды и очень рады,

                            Что в Тоншаеве живем.

Ведущий:  Ребята о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: (В этом стихотворении говорится о нашем поселке Тоншаево)

Ведущий:  Верно и викторина наша будет о родном нашем поселке Тоншаево. Вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями. Я предлагаю всем знатокам встать.

Дети: Встают.

Ведущий:  Для проведения нашей викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои места. (Под музыку выходят и занимают свои места).

Ведущий:  Я вам напомню правила  нашей игры.

1.Слушать внимательно ведущего

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры. Не  выкрикивать болельщикам подсказки.

3.Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда т.е. соперники.

4.Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Ведущий:  Обратите внимание на эти жетоны (показываю). За правильный ответ, по решению жюри,   жетоны  для команды будут класть в коробочку мальчики: для одной команды Ваня, а  для другой команды -  Саша.                                                                           Пожалуйста, мальчики выходите (Заранее подготовленные места) Дети: Выходят                                                                          

В конце конкурса жюри все ваши жетоны посчитает.  Команда, которая наберет больше жетонов будет победителем «Знатоком родного поселка».  

Ведущий:  Итак,  наш конкурс начинается!

                       Тили - бом, тили - бом!

                        На викторину вас зовем!

                        Ребяток хороших,

                        Молодцов пригожих!

                        На места участники проходите

                       А, вы зрители,  на них посмотрите!  

( под музыкальное сопровождение игроки выходят)

Ведущий:  А  теперь команды поприветствуйте друг друга

(выбор командира, название команды, девиз, речёвка, эмблема, стяг).

Жюри оценивает выход, подготовленность  и приветствие  команд.

 

   1 конкурс  «Разминка». 

Ведущий:  Первые  два вопроса  репетиция (без жетонов),  отвечаем  поочереди.

В каком поселке живем мы с вами?

Дети:(Мы живем в поселке Тоншаево).

Ведущий: Если мы живем в поселке Тоншаево то кто мы?

Дети: (Мы тоншаевцы).

Ведущий:  А сейчас, будьте внимательны:  каждая команда отвечает за себя по  очереди, и будет получать жетоны.

Вопросы:

*  1.Вопрос 1 команде:    Как называется место,  где мы родились? Дети:(Родина.)  

    1.Вопрос 2 команде:     Как называется страна  в которой мы живем?

Дети: (Россия.)

*  2.Вопрос 1 команде:    Как называется столица нашей Родины?  Дети: (Москва)

    2.Вопрос 2 команде:  Как называется наша область?

Дети: (Нижегородская)

*  3.Вопрос 1 команде:   Какая  улица  в нашем  посёлке главная?

Дети: Центральная 

    3.Вопрос 2 команде:   На  какой  улице находится  наш детский сад «Теремок»?

Дети: Шишмакова

                 

 

Ведущий: Ребята вы знаете что у России есть символы. Зрители помогите мне.  Это?  (Герб, Гимн, Флаг).

Ведущий:  Верно.

2 конкурс  «Соберите  символ и  расскажите о нём». 

 Ведущий:   В этом конкурсе вам нужно склеить символ. Какой? Пока это секрет.  (1 команде  флаг России, а  2 - команде  герб России).

Ведущий:   Для этого каждая команда подходит к своим столам, там находится все необходимое, чтобы справиться с заданием. Далее дополняя  друг друга,    расскажите  всё, что  знаете об этом  символе. (Дети выполняют задание).

 Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

Жюри:

3 конкурс  «Конкурс капитанов». 

Ведущий:  Капитаны выходят вперед.

Ведущий:   Вы должны сказать как можно больше хороших, ласковых  слов  о нашей Родине. Называем  по - очереди  кто  больше слов назовет, та команда получит жетон. (Капитаны называют).

Дети (капитаны называют)

4 конкурс  «Мой край родной (в пословицах)». 

Ведущий:  В  этом конкурсе вы должны  вспомнить все пословицы о нашей Родине, о родном крае, России. Побеждает тот, кто их  больше назовет. Не перебивать, не выкрикивать. Называть пословицы по очереди.

Дети: Называют пословицы.

 5 конкурс  «Угадайте  слово». 

Ведущий:     Каждой группе я даю слово, вы должны будете дать  только его определение, не называя само слово, а  соперники должны назвать это слово. (Родина, Отчизна, столица, мой край)

( Даются  ответы, жетоны кладутся командам в коробочки)

Дети: Отвечают

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги  мы с вами отдохнем, поиграем в  игру  «Соберись у стяга»

 

Ведущий:  Сейчас проверим какая команда самая внимательная и быстрая (звучит музыка капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяг своей команды.

Дети: (Бегают врассыпную, по сигналу музыка смолкает, капитаны меняются стягом и  расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их команды).

Ведущий:  Молодцы вы оказались очень внимательными. А сейчас встали на прежние места. Слово предоставляется жюри.

6 конкурс  «Экскурсия по  посёлку». 

Ведущий:   В этом конкурсе, уважаемые знатоки, мы увидим как хорошо вы знаете поселок в котором живете (ведется показ слайдов команды поочередно называют что это.

Дети: (Смотрят и называют достопримечательности поселка).

После экскурсии по  посёлку

7  конкурс  «Рассказ о посёлке».

Обе команды посовещайтесь, обдумайте свой рассказ, чей  рассказ будет интересней оценит жюри. Время на обдумывание одна минута.

Дети: (выбирают, кто будет рассказывать, учитывая желание товарища вести рассказ).  

             

Ведущий:   Пока жюри подводит итоги, предлагаю зрителям игру в слова. Например: Родина , Отечество, Россия).  (Дети выкладывают на  столе).

 8  конкурс  «Музыкально - поэтический». 

 Ведущий:   Ребята, мы  все  знаем, что  вы  очень  талантливы: умеете  петь, танцевать, знаете  много  стихов  о  Родине. Я предлагаю  вам показать всё, что вы умеете.

 (Знатоки, а также болельщики своих команд  выходят,  рассказывают стихи, поют песни, танцуют)

 

Ведущий:   Все молодцы!   Спасибо вам, дети!  

Слово  предоставляется жюри.  Награждение  шоколадными медалями. Подарок команде победительнице! (Это может быть энциклопедия).

Ведущий:   Ну что ж наша викторина подходит к концу.

 Теперь я уверена, что вы растете настоящими  гражданами  своей страны.

 Когда  вы  подрастёте,   вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей,    будете любить своих друзей и близких, всегда  будете  дружными и  внимательными  друг к другу.  Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не  будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый. терпеливый, добрый.

 Ведущий:   Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка»

(Звучит гимн.  Все слушают его стоя).

Ведущий:   На  этом наша   викторина заканчивается.