Образовательная деятельность на тему:" Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москва

                         ГАПОУ МОК им В. Талалихина

 

 

                         Образовательная деятельность

                        по социальной действительности

                                   в средней группе.

                                            Тема:

                                        « Космос».

                               

 

 

Подготовила:

Буденчук С.В.

 

                                 Москва 2015.

Организационная форма:

НОД

Реализация образовательных областей:

Познание

Цель:

Дать представления о космосе, о солнечной системе

Задачи:

Расширять и обобщать знания детей о космосе,

  дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планет

 , космонавт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, беседы о космосе

Материал и оборудование:

 Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю .А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист, цветные карандаши.

 

 

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? ( звезды, планеты)

- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

 -Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

 -А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду, а зеленый –лес).

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

 - Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.  Люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка

. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

 У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Дальше проводится физкультминутка.

                                           Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте).

Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.

              В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета)

                                                        Большой подсолнух в небе

                                                         Цветет он много лет

                                                         Цветет зимой и летом,

                                                         А семечек все нет                                          (Солнце)

             У бабушки над избушкой

             Висит хлеба краюшка

           Собаки лают, достать не могут   (месяц)

                                         Ночью на небе только один

                                        Большой серебристый висит апельсин

  ( луна)

 

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.

- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.

Дети под музыку начинают рисовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москва

                         ГАПОУ МОК им В. Талалихина

                         Образовательная деятельность

                        по социальной действительности

                                   в средней группе.

                                            Тема:

                                        « Космос».

                                 

Подготовила:

Буденчук С.В.

                                 Москва 2015.

Организационная форма:

НОД

Реализация образовательных областей:

Познание

Цель:

Дать представления о космосе, о солнечной системе

Задачи:

Расширять и обобщать знания детей о космосе,

  дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планет

 , космонавт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, беседы о космосе

Материал и оборудование:

 Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю .А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? ( звезды, планеты)

- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

 -Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

 -А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду, а зеленый –лес).

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

 - Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.  Люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка

. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

 У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Дальше проводится физкультминутка.

                                           Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте).

Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.

              В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета)

                                                        Большой подсолнух в небе

                                                         Цветет он много лет

                                                         Цветет зимой и летом,

                                                         А семечек все нет                                          (Солнце)

             У бабушки над избушкой

             Висит хлеба краюшка

           Собаки лают, достать не могут   (месяц)

                                         Ночью на небе только один

                                        Большой серебристый висит апельсин

  ( луна)

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.

- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.

Дети под музыку начинают рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"

Материал по окружающему миру для старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"

Конспект Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"

Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....