Конспект мероприятия на тему : "Путешествие в королевство Комнатных растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное мероприятие проводилось в форме путешествия с целью обобщения знаний детей о комнатных растениях, их особенностях произрастания и ухода. С помощью выполнения различных заданий у старших дошкольников расширялись представления о значении комнатных растений в жизни людей; формировались умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; воспитывался интерес к изучению комнатных растений, бережное отношение к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestviya_v_korolevstvo_komnatnyh_rasteniy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в королевство Комнатных растений» для детей подготовительной группы.

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях, их особенностях произрастания и ухода.

Задачи:1) образовательная: расширить представления дошкольников о значении комнатных растений в жизни людей; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;

              2) развивающая: развивать умение видеть красивое в комнатных растениях, эстетические чувства, логическое мышление, память, внимание и речь;

              3) воспитательная: воспитывать интерес к изучению комнатных растений, бережное отношение к ним, любовь к природе.

Оборудование: изображение королевства Комнатных растений, план маршрута до королевства, детские рисунки комнатных растений, фишки, карточки с изображением билетов для путешествия,  ребусов, листьев комнатных растений, иллюстрация китайской розы, засушенные её лепестки, поощрительные призы для детей, магнитофон.

Ход проведения мероприятия.

I Орг. момент (2-3 мин.).

II Сообщение темы и цели мероприятия (5-7 мин.).

    1) Вступительное слово ведущего под музыку:

«Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Приветствую всех собравшихся в этом зале. Сегодняшнее мероприятие посвящено одному из самых удивительных творений на природы – растениям. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать и волноваться. Очень много восторженных и трепетных строк сложили о них поэты, а художники посвятили им свои прекрасные полотна. Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, к красоте.

Цветы – сама жизнь. Под Петербургом установлен монумент, названный Цветком жизни в память о детях, погибших во время ленинградской блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15 метровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!». Цветы имеют своё значение, свой язык. Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Им принадлежит важная роль в улучшении окружающей среды. Для того, чтобы не оскудела, не меркла, а расцветала и крепла земная краса, необходимо не только любоваться цветами, знать их названия, особенности, но и охранять их. Надо уметь выращивать и ухаживать за растениями. Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет сберечь и преумножить волшебное царство природы».

        2) Сообщение темы и цели мероприятия:

«Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в королевство Комнатных растений, в котором по приказу королевы Розы содержится в плену одно из комнатных растений. А какое именно из них было похищено, вы узнаете, преодолев различные препятствия, которые встретятся вам на пути.  Своими правильными ответами вы сможете освободить комнатное растение из плена королевы. Каждый ваш правильный ответ будет оцениваться фишками, у кого их к концу путешествия окажется больше, того мы с уверенностью сможем назвать знатоком комнатных растений и наградить его (обращаю внимание на маршрут путешествия).

Задание 1. Для того, чтобы начать путешествие каждому из вас нужно приобрести билеты, назвав значение комнатных растений в жизни человека (дети по очереди дают свои ответы). Итак, все  вы  получили право начать путешествие. Но перед этим я хочу добавить к вашим ответам ещё несколько значений:

1- среди всех растений есть растения – метеорологи, которые «предсказывают» изменения погоды. Было замечено, что комнатное растение бальзамин  покрывается капельками воды перед дождём, поэтому в народе его и прозвали Ванька мокрый.

- А знаете ли вы, как используют лепестки цветков розы китайской?

2- из лепестков этого растения приготавливают чай, который называют каркадэ. Этот чай очень ароматный, освежающий, тёмно-красного цвета с кисловатым вкусом. Его можно употреблять как в горячем, так и в холодном виде (показ сухих лепестков китайской розы).

3- ещё растения помогают историкам и археологам в изучении далёкого прошлого человечества. Так по найденным останкам было установлено, что первыми растениями на земле были папоротники (показ иллюстрации).

Задание 2. А теперь, внимательно посмотрите вокруг. Нас окружают ваши рисунки с изображением комнатных растений.        

  • Назовите их названия.

Задание 3. Для того, чтобы вам сделать следующий шаг, необходимо разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия комнатных растений.        

                                   

                                                                                               

Б=К                                                 КАК  ,С (кактус)

        юбка                      ЛИЯ                                     ЛИ2СТ ,,  Я

       (юкка)                                                                    (лилия)

                                   (азалия)

                         

Задание 4. Вопросы Почемучки.

1. Почему у кактусов вместо листьев колючки?

2. Многие комнатные растения имеют по 2 и более названия. А вы их знаете?

- Как в народе называют бальзамин? (Ванька мокрый, огонёк), колеус (крапивка), алоэ (столетник), пеларгония (герань), сенполия (фиалка), толстянка (денежное дерево).

А теперь настало время немного отдохнуть, чтобы восстановить свои силы.

Физкультминутка:     Наши нежные цветки раскрывают лепестки,

                                      Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

                                      Наши нежные цветки закрывают лепестки,

                                      Головой качают, тихо засыпают.

Задание № 5. Игры:

1 – «Найди комнатное растение по его листу» (по предложенным карточкам, на которых изображены только листья комнатных растений, дети должны определить с какого растения данный лист?).

- Чтобы комнатные растения хорошо росли и радовали нас своими красивыми цветами, что нужно для них делать? (правильно ухаживать: умеренно поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать листья, удаляя пыль).

- Назовите названия комнатных растений, которые растут у вас дома (ответы детей). Как вы за ними ухаживаете?

Задание № 6. Но вот мы вплотную приблизились к воротам королевства. Королева Роза поставила нам условие, что отдаст нам свою пленницу, если вы отгадаете её загадки о комнатных растениях. 

  1. Пахнут стебли и цветочки, опушённые листочки

Ты пораньше утром встань и полей свою…     (герань).

  1. Весь в комочках некрасивый, но однажды всем на диво

     Летом начал он цвести так, что глаз не отвести                (кактус).

  1. В нашей комнате растёт, никогда он не цветёт.

     Листья у него, как перья, а в народе есть поверье:

     Где в лесу он зацветёт, человек там клад найдёт         (папоротник).

  1. Из листа на удивленье можно вырастить растение

Я сорву листок, не жалко. Будет новая … (фиалка).

  1. В слове «фокус» букву «о» замени в мгновение

И узнаешь ты его, назови растение  (фикус).

Чтобы нам запомнилось наше путешествие в королевство Розы, давайте нарисуем своё любимое комнатное растение в подарок жителям этого королевства.

Подведение итогов: 

- Итак, своими правильными ответами вы спасли комнатное растение, которое Роза удерживала в королевстве, считая её своей родственницей (показ иллюстрации комнатного растения – китайской розы).

- Какие задания королевы вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Давайте посчитаем набранные вами фишки за правильные ответы и узнаем, кого же из вас можно назвать ЗНАТОКОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ? (подсчёт фишек, награждение победителей, поощрение участников).