Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Потехина Людмила

Цель:

Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

1.     Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строении деревьев.

2.     Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды осенью: часто идут дожди , короче световой день, низкая температура воздуха и т.д.

Развивающие:

1.     Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).

2.     Развивать интерес к разгадыванию загадок.

3.     Обогащать, активизировать словарь.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znyatiya_ekologiya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Конспект занятия по экологии

«Экологическая тропа»

для детей средней группы

Разработала:

Воспитатель

  МДОУ «Детский сад №29»

Потехина Людмила Николаевна

 

2017 г.

г. Волосово

Тип занятия: Занятие по экологии.

Вид занятия: Подгрупповое.

Тема занятия: Экологическая тропа.

Возрастная группа: средняя.

Программное содержание:

Цель: 

Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строении деревьев.
  2. Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды осенью: часто идут дожди , короче световой день, низкая температура воздуха и т.д.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
  2. Развивать интерес к разгадыванию загадок.
  3. Обогащать, активизировать словарь.

Воспитывающие: 

  1. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

  • учить детей образовывать новые слова при помощи суффиксов: клен-кленовый;
  • упражнять в образовании существительных мн. ч. дерево-деревья.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественная литература.

Материалы, инструменты: кукла бибабо старичок Боровичок, корзинка с шоколадными грибочками, карта с обозначенными пунктами, письма с заданиями.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, заучивание стихов о деревьях, об осени.

Совместная деятельность: на прогулке провели наблюдение за деревьями и листьями ( цвет, форма, размер),разучивание стихов о природе.

Самостоятельная деятельность детей: рисование в свободной деятельности: дети самостоятельно раскрашивали листья различных деревьев.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Индивидуальная работа: на знание строения деревьев с Варей П., Ромой С., Женей С.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Стихотворение «Осень» Плещеева

Сюрпризный момент (письмо старичка Боровичка)

2. Основная часть:

Выход на экологическую тропу;

Выполнение заданий;

Отгадывание загадок;

Беседа о деревьях (что общего, чем отличаются, зачем нужны);

 3.Заключительная часть:

Встреча со старичком Боровичком, чтение стихов о деревьях, подведение итогов, угощение.

Ход совместной деятельности:

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите в окно. Совсем недавно все вокруг (трава, деревья) было зеленым, ярко светило солнышко, пели птицы. А сейчас что-то изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Наступила осень, идут дожди, небо серое, солнышко светит и греет мало. Мы с вами знаем стихотворение про осень. Давайте его вспомним. (Рассказывание стихотворения «Осень» Плещеева)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! (раздается звонок, вносят конверт)

Ребята, нам пришло письмо от старичка Боровичка. (читает): «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу настоящая красота, наступила осень. Я приглашаю вас в гости к себе и своим друзьям деревьям. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но сначала я прошу вас выполнить мои задания и ответить на вопросы. Задания спрятаны на деревьях. А поможет вам их отыскать карта. До встречи».

Воспитатель достает из конверта карту и показывает ребятам:

Посмотрите, ребята, какая у нас карта, а вместо деревьев на ней листочки. Ну что, отправляемся в путешествие?

(Ответы детей)

Дети одеваются и выходят на улицу с картой, разглядывают ее.

Воспитатель:

Узнать, на каком дереве спрятано первое письмо с подсказкой, вы сможете, отгадав загадку:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто, скажите, это? (клен)

Кто из вас знает, где у нас растут клены?

(ответы детей)

Сверяются с картой, идут к кленам, находят письмо читают: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, пожалуйста на меня внимательно, из каких частей я состою?

(ответы детей)

Чем я питаюсь?

(ответы детей)

Что мне нужно, чтобы расти?

(ответы детей)

Спасибо вам за ваши ответы. Отгадайте мою загадку и узнаете, куда вам идти дальше:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

 В белом сарафане. (береза)

Дети отправляются к березе, находят следующее письмо: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вашему приходу. Чем я отличаюсь от других деревьев? А как вы можете доказать, что мы с кленом- деревья?

(ответы детей) 

Ребята, у меня почему-то стали желтеть и опадать листья. Я заболела?

(ответы детей)

Вот спасибо вам, успокоили меня. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, какой листок следующий нарисован на карте?

(рябиновый)

Воспитатель:

Правильно, идем к рябине.

Находят следующее письмо: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, чем я отличаюсь от других деревьев?

(дети разглядывают, ищут отличия) 

Скажите, а мои ягоды можно есть? Кто ими питается?

(ответы детей)

А зачем еще нужны деревья?

(ответы детей)

Можно их обижать, ломать, царапать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ну что ж, на все вопросы березки вы ответили, можете отправляться дальше. Вот вам моя подсказка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(ответы детей)

Правильно. Там, под елкой, нас ждет старичок Боровичок. Пойдемте поскорее, он нас заждался.

Дети отправляются к ели, находят там старичка Боровичка с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Боровичок, вот мы до тебя и добрались!

Старичок-Боровичок: 

Здравствуйте, ребята! Порадовали вы меня, на все вопросы ответили правильно. Молодцы! Как вы думаете, легко ли быть деревьями? Нужны нам деревья, как с ними нужно обращаться? (ответы детей)

Воспитатель: Старичок Боровичок, дети выучили стихи о лесе и хотели бы тебе рассказать.  

Летом у клена

Кафтанчик зеленый,

Солнышком пахнет обновка.

А осень заплачет

И в желтенький плащик

Он переоденется ловко. 

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти, 

Почки в листья распусти.

Старичок-Боровичок:

Молодцы ребята, хорошие стихи выучили про красавицу березку, и про клен – расписной.

А я вам хочу тоже лесной подарок преподнести. Лукошко с грибами, и альбом с гербарием, чтобы вы в любое время года и в любую погоду могли рассматривать и изучать листочки.

Воспитатель: 

Спасибо тебе, Старичок-Боровичок. Нам пора в группу отправляться, гостинцами угощаться…

Дети прощаются с Старичком- Боровичком, идут в группу.

В группе детям можно предложить нарисовать деревья в свободной технике, на усмотрение воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...