Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строении деревьев.
2. Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды осенью: часто идут дожди , короче световой день, низкая температура воздуха и т.д.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
2. Развивать интерес к разгадыванию загадок.
3. Обогащать, активизировать словарь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znyatiya_ekologiya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект занятия по экологии
«Экологическая тропа»
для детей средней группы
Разработала:
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №29»
Потехина Людмила Николаевна
2017 г.
г. Волосово
Тип занятия: Занятие по экологии.
Вид занятия: Подгрупповое.
Тема занятия: Экологическая тропа.
Возрастная группа: средняя.
Программное содержание:
Цель:
Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строении деревьев.
- Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды осенью: часто идут дожди , короче световой день, низкая температура воздуха и т.д.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
- Развивать интерес к разгадыванию загадок.
- Обогащать, активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
- учить детей образовывать новые слова при помощи суффиксов: клен-кленовый;
- упражнять в образовании существительных мн. ч. дерево-деревья.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественная литература.
Материалы, инструменты: кукла бибабо старичок Боровичок, корзинка с шоколадными грибочками, карта с обозначенными пунктами, письма с заданиями.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, заучивание стихов о деревьях, об осени.
Совместная деятельность: на прогулке провели наблюдение за деревьями и листьями ( цвет, форма, размер),разучивание стихов о природе.
Самостоятельная деятельность детей: рисование в свободной деятельности: дети самостоятельно раскрашивали листья различных деревьев.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Индивидуальная работа: на знание строения деревьев с Варей П., Ромой С., Женей С.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
Стихотворение «Осень» Плещеева
Сюрпризный момент (письмо старичка Боровичка)
2. Основная часть:
Выход на экологическую тропу;
Выполнение заданий;
Отгадывание загадок;
Беседа о деревьях (что общего, чем отличаются, зачем нужны);
3.Заключительная часть:
Встреча со старичком Боровичком, чтение стихов о деревьях, подведение итогов, угощение.
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окно. Совсем недавно все вокруг (трава, деревья) было зеленым, ярко светило солнышко, пели птицы. А сейчас что-то изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Наступила осень, идут дожди, небо серое, солнышко светит и греет мало. Мы с вами знаем стихотворение про осень. Давайте его вспомним. (Рассказывание стихотворения «Осень» Плещеева)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! (раздается звонок, вносят конверт)
Ребята, нам пришло письмо от старичка Боровичка. (читает): «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу настоящая красота, наступила осень. Я приглашаю вас в гости к себе и своим друзьям деревьям. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но сначала я прошу вас выполнить мои задания и ответить на вопросы. Задания спрятаны на деревьях. А поможет вам их отыскать карта. До встречи».
Воспитатель достает из конверта карту и показывает ребятам:
Посмотрите, ребята, какая у нас карта, а вместо деревьев на ней листочки. Ну что, отправляемся в путешествие?
(Ответы детей)
Дети одеваются и выходят на улицу с картой, разглядывают ее.
Воспитатель:
Узнать, на каком дереве спрятано первое письмо с подсказкой, вы сможете, отгадав загадку:
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нем резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто, скажите, это? (клен)
Кто из вас знает, где у нас растут клены?
(ответы детей)
Сверяются с картой, идут к кленам, находят письмо читают: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, пожалуйста на меня внимательно, из каких частей я состою?
(ответы детей)
Чем я питаюсь?
(ответы детей)
Что мне нужно, чтобы расти?
(ответы детей)
Спасибо вам за ваши ответы. Отгадайте мою загадку и узнаете, куда вам идти дальше:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Дети отправляются к березе, находят следующее письмо: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вашему приходу. Чем я отличаюсь от других деревьев? А как вы можете доказать, что мы с кленом- деревья?
(ответы детей)
Ребята, у меня почему-то стали желтеть и опадать листья. Я заболела?
(ответы детей)
Вот спасибо вам, успокоили меня. До свидания.
Воспитатель:
Ребята, какой листок следующий нарисован на карте?
(рябиновый)
Воспитатель:
Правильно, идем к рябине.
Находят следующее письмо: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, чем я отличаюсь от других деревьев?
(дети разглядывают, ищут отличия)
Скажите, а мои ягоды можно есть? Кто ими питается?
(ответы детей)
А зачем еще нужны деревья?
(ответы детей)
Можно их обижать, ломать, царапать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ну что ж, на все вопросы березки вы ответили, можете отправляться дальше. Вот вам моя подсказка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(ответы детей)
Правильно. Там, под елкой, нас ждет старичок Боровичок. Пойдемте поскорее, он нас заждался.
Дети отправляются к ели, находят там старичка Боровичка с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Боровичок, вот мы до тебя и добрались!
Старичок-Боровичок:
Здравствуйте, ребята! Порадовали вы меня, на все вопросы ответили правильно. Молодцы! Как вы думаете, легко ли быть деревьями? Нужны нам деревья, как с ними нужно обращаться? (ответы детей)
Воспитатель: Старичок Боровичок, дети выучили стихи о лесе и хотели бы тебе рассказать.
Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Старичок-Боровичок:
Молодцы ребята, хорошие стихи выучили про красавицу березку, и про клен – расписной.
А я вам хочу тоже лесной подарок преподнести. Лукошко с грибами, и альбом с гербарием, чтобы вы в любое время года и в любую погоду могли рассматривать и изучать листочки.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Старичок-Боровичок. Нам пора в группу отправляться, гостинцами угощаться…
Дети прощаются с Старичком- Боровичком, идут в группу.
В группе детям можно предложить нарисовать деревья в свободной технике, на усмотрение воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...
Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар
Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....