Образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Хочу стать космонавтом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей подготовительной группы детского сада. Занятие направлено на развитие познавательной активности , закрепление знаний детей о планетах Солнечной системы, созвездиях. Занятие интегрированное: охватывает 5 образовательных областей. Соответствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Тат Каргалинская СОШ»

Занятие в подготовительной группе №3

Тема: «Хочу стать космонавтом»

Подготовила и провела: воспитатель I кВ. категории Нуриева Г.М.

2017г

Образовательная деятельность

Тема: «Хочу стать космонавтом!»

 Цели: развитие  познавательной  активности; закрепление знаний детей о строении Солнечной системы, созвездиях; вызвать желание стать космонавтом.

Задачи:

Образовательные:
- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космонавтах, созвездиях;

- закрепить название планет, их последовательность расположения от солнца;

- закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек;

- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Развивающие:

- развивать связную речь на основе рассказывания по опорной схеме и

с помощью наглядного материала;

- развивать мыслительные способности, воображение.

- развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение;

- развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей;

- воспитывать нравственные качества взаимопомощь;

- воспитание культуры речевого общения;

- воспитания внимания к собственной речи;
- чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.  

Работа над словарем: расширить и активизировать словарный запас:

космос, невесомость, созвездие, галактика, атмосфера, орбита

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации,

художественное и схематическое изображение созвездий, геометрические

фигуры, кубики , конструктор, логические  блоки «Дьеныша», макеты

планет, кисти, краски, бумага, трубочки, поролон,  пенопласт, мольберт.

музыкальное сопровождение, портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой,

К.Э. Циолковского, С.П.  Королева.

Планируемые результаты:

Развита познавательная активность детей, закреплены знаний детей о строении Солнечной системы, созвездиях; дети хотят  стать космонавтом

                                                           План ОД

  1. Вводная часть:                                                                                      

Психологический настрой.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:                                                                                    

1 испытание «Ответьте на вопросы»

2 испытание «Найди созвездие»

3 испытание «Построй ракету»

Физкультминутка «Космонавты»

Релаксация

4 испытание «Расскажи о планете по схеме»

5 испытание «Дорисуй планету»

6 испытание «Парад планет»

  1. Заключительная часть:                                                                          Игра «Расположи планеты правильно»                                        

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Подведение итогов ОД.

Ход

образовательной деятельности

     Части ОД

    Содержание

  1. Вводная часть:

Психологический настрой.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

 2. Основная часть:

1 испытание «Ответьте на вопросы»

2 испытание «Найди созвездие»

3 испытание «Построй ракету»

Физкультминутка «Космонавты»

Релаксация

4 испытание «Расскажи о планете по схеме»

5 испытание «Дорисуй планету»

6 испытание «Парад планет»

3.Заключительная часть:

Игра «Расположи планеты правильно»

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Подведение итогов ОД.

 

Заходят дети, здороваются.            Звучит космическая музыка.       

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Ответы детей.                                                                                    

Воспитатель: Какая музыка?             Ответы детей: космическая, загадочная, фантастическая, таинственная.

Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает, какое настроение?            Ответы детей.

Воспитатель: Какие желания вызывает?  К чему побуждает?                                 Ответы детей.

Воспитатель: Что ожидаете от полета в космос?                                                Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем без всякой подготовки взять и полететь в космос? Ответы детей.                                            Воспитатель: Кто может  полететь в космос?                                                 Ответы детей.

Воспитатель: Какими должны быть космонавты? Что должен уметь и знать космонавт?                                       Чтобы стать космонавтами нужно пройти специальную подготовку. Вы готовы стать космонавтами? Тогда вперед!

Здесь у нас центр подготовки космонавтов.  Космонавты должны хорошо ориентироваться в космосе.                                       Сейчас мы проверим ваши знания о космосе, о планетах. Посмотрим, какие вы внимательные, быстрые, сообразительные и сильные.

 У нас будет несколько заданий. Кто быстрее выполнит задание или кто больше ответит на вопросы, тот получит свою заветную звездочку (наклейку).

Вы ребята, наверное, знаете, что у космонавтов есть один самый главный среди них - это командир. И у кого из вас будет больше звездочек, тот и будет командиром экипажа.

А пока у нас нет командира, можно я буду вашим помощником?

Прежде чем начать испытания, закрепим правила поведения.

Космонавты должны быть еще и дисциплинированными, воспитанными. Вы будете в одной команде. Нужно помогать друг другу, поддерживать. Не перебивать, уметь выслушивать.

1 ИСПЫТАНИЕ  «Ответьте на вопросы»

Выберите себе звездочку с цифрой. Цифра означает номер вопроса.        По очереди называете свою цифру на звездочке, я зачитываю вам вопрос.   За правильный ответ получаете наклейку. Не забывайте, что вы даете полный ответ.

Вопросы:

  1. Кто был первым космонавтом в России?
  2. Как одеты космонавты?
  3. Откуда стартовал первый космический корабль?
  4. Какие звери первыми посетили космос?
  5. Что значит «состояние  невесомости»?
  6. Первая женщина- космонавт?
  7. Как называется наша галактика?
  8. Чем отличаются планеты от звезд?
  9. Какая звезда ближе всего к земле?

10.Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим испытанием вы справились.               Ребята, обратите внимание, что вы здесь видите?                                      Ответы детей.                                     Воспитатель: Что такое созвездие?

2 ИСПЫТАНИЕ  «Найди созвездие»

В следующем  испытании вам нужно будет соотнести художественное изображение созвездий с схематическим.

 ( художественные изображения висят на мольберте, каждый ребенок выбирает себе схематическое изображение созвездия, находит его художественное изображение и прикладывает к нему).                               Кто быстрее выполнит задание, тот получит свою звездочку.                          Молодцы, вы и на этом испытании показали хорошие знания.

Ребята, скажите, на чем можно полететь в космос?                                                      Ответы детей.

3 ИСПЫТАНИЕ «Построй ракету»

Я предлагаю вам, стать изобретателями и самим построить свою ракету. Здесь я предлагаю работать парами. Выбирайте, из чего вы будете ее строить: геометрических фигур, блоков «Дьеныша», конструктора или из кубиков. На это задание я вам даю 1 минуту. За временем будем следить с помощью песочных часов. Кто быстрее выполнит задание, тот получит звездочку.

Итак, и с этим испытание вы хорошо справились, ракеты мы построили!

Ребята, а вы знаете о том, что для того чтобы стать космонавтом нужно быть не только умным, но еще каким?

 

Физкультминутка

Все готово для полета,                                 ( поднимают руки вперед-вверх)

 Ждут ракеты всех ребят.            (соединяют ладони над головой)

 У ракеты перед взлетом              (маршируют на месте)

 Космонавты встали в ряд.                            ( прыжком разводят ноги врозь,  ставят руки  на пояс)

 Все на старт! Не опоздайте!                        ( накланяются вправо-влево)

 Впереди далекий путь.                                 ( накланяются вперед, касаются    руками пола)

 Нам удачи пожелайте                   (выполняют прыжки на двух ногах)

 Нас, Земля не позабудь.               (хлопают в ладоши)

 Полетит ракета наша                                 На огромной скорости.            (приседают, вытягивают руки вперед,  встают, поднимают руки вверх)

Интересно побывать                              Детям в невесомости.

Звучит музыка.                            Релаксация

Закройте глаза, мы входим в состояние невесомости. Наши ноги, руки становятся легкими. Наши ноги отрываются от Земли и мы вот, вот полетим.                            Остановились, опустились на колени, опустите руки. Мы на планете Земля. Потрогайте нашу Землю, почувствуйте какая она теплая, большая, богатая, необъятная, бескрайняя.  Она всех нас кормит, поит и дает возможность жить.

О Земле мы  знаем много. Но если мы хотим стать космонавтами, мы и о других планетах должны знать. А что вы можете  рассказать, мы сейчас узнаем.

4 ИСПЫТАНИЕ   «Расскажи о планете по схеме»

Перед вами схема, с помощью которой вы должны рассказать о любой планете. Рассказывать будете по очереди. Каждый из вас глядя на схему, будете делиться своими знаниями. Кто лучше расскажет, тот получит свою звездочку.   О какой планете хотите  рассказать?  

Рассказ детей.                                         О планетах вы рассказали много интересного.  Каждая планета по своему красива, уникальна. Полетев в космос космонавты видят планеты со всех  сторон. С каждой стороны они по разному освещены солнцем. Вот какими их видят  космонавты .Какими вы видите планеты?

5 ИСПЫТАНИЕ  «Дорисуй планету»

Перед вами лежат картинки с изображением планет. Но планета изображена не полностью, а только наполовину. Вам нужно раскрасить вторую половину планеты, такой какой вы ее видите. Какой она вам представляется. Выберите любую планету. Выберите способ  раскрашивания: оттиск поролоном, пенопластом, бумагой;  тычок жесткой кистью. У кого интереснее и быстрее будет выполнена работа, тот получит звездочку.                                                   Дети рисуют под музыку.                      

Пока наши рисунки высыхают нас ждет следующее испытание.

6 ИСПЫТАНИЕ «Парад планет»

 Перед вами планеты солнечной системы. Они все выстроились в одну линию. Как называется это явление? Глядя на эти планеты вам нужно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку.

Вопросы :

  1. Сколько планет в Солнечной системе?
  2. Назовите самую большую планету Солнечной системы?
  3. Назовите самую удаленную от Солнца планету?
  4. Какая по счету от Солнца планета Земля?
  5. Сколько оборотов вокруг Солнца делает Меркурий за один земной год?
  6. Какая планета находится между планетами Сатурн и Нептун?
  7. Как называется планета, которая находится между третьей и пятой

планетой?                                                 8.  Какая по счету Венера?

  1. Назовите самую маленькую и самую быструю планету Солнечной системы?

И с этим испытанием вы тоже справились.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

 ИГРА «Расположи планеты правильно»

Сейчас вы возьмете планеты, которые вы нарисовали, наденете на себя. И вы превратитесь в планеты. В центре располагается «Солнце». У Солнца есть ленты-лучики. На каждой ленте цифра, которая обозначает порядковый номер планеты. Я вам буду зачитывать стихотворение, когда вы услышите название своей планеты вы подходите и берете свою ленту. А когда все планеты соберутся вы начинаете двигаться вокруг солнца.

По порядку все планеты                                                                                           Назовёт любой из нас:                      

  Раз-Меркурий,                                                      

Два … Венера,                                                       

Три … Земля,   

Четыре … Марс. 

Пять … Юпитер,     

Шесть … Сатурн,    

Семь … Уран,     

За ним … Нептун.    

 

ИТОГИ.

На этом наши испытания закончились. Вы хорошо со всем справились. Проявили хорошие знания. Я думаю вы  смело можете отправляться в космос.

Ребята, как вы думаете можем мы на этом закончить наши испытания, наше           путешествие? Может быть у вас еще какие-то вопросы?    Может вы еще что-то хотите узнать?                                    Вам понравилось сегодняшнее занятие?                                                             Что для себя узнали нового?             Что вам удалось во время путешествия, а что нет?

Теперь посчитаем у кого, сколько звездочек?                                                Кто будет командиром экипажа, когда в следующий раз будем совершать путешествие в космос.                      Теперь проведем церемонию посвящения в космонавты.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...