Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ивлева Оксана Александровна

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les_2018.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление о жизни диких животных, воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Задачи:

Обучающие:  учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные и как они готовятся к приходу зимы;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход занятия :

Слайд 1

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята , здравствуйте наши дорогие гости.

Слайд 2

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Слайд 3

Воспитатель: послушайте, стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Слайд 4

Воспитатель: Скажите пожалуйста какое сейчас у нас время года? (ответ детей зима). Правильно . А как мы , люди , можем к ней подготовиться ? Ответы детей ( Мы покупаем теплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, отапливаем  свои дома).

Воспитатель: Ребята , а вы знаете , что звери, живущие в лесах , готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы с вами и поговорим с вами , как разные животные готовятся к приходу зимы.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? ( На экране появляется птица). Да это же голубь к нам прилетел. Письмецо нам принес. Письмо от лесного жителя.

Письмо:

«Я – весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы –

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень».

Воспитатель: Ребята, Старичок -Лесовичок приглашает нас в лес. Мы же хотим узнать как звери готовятся к зиме? Тогда я вам предлагаю всем взяться за верёвочки этого волшебного воздушного шарика и отправиться в гости.

Слайд 6

Воспитатель:

Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказочном лесу окажись.

Вот мы с вами и на месте. Давайте вдохнём свежего воздуха и присядем на пенёчки отдохнем .

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу? Ответ детей (заяц, волк, медведь, лиса). Как их можно назвать одним словом? Ответ детей- животные. Какие животные? (Дикие).  

Правильно. А давайте с вами поиграем в игру «Один-много»:

Слайд 8

К зиме готовится не один волк, а много….(волков)

Слайд 9

Не один заяц, а много….(зайцев)

Слайд 10

Не один ёж, а много… (ежей)

Слайд 11

Не один медведь, а много …(медведей)

Слайд 12

Не одна белка, а много (белок)

Слайд 13

Не один лось, а много …(лосей)

Слайд 14

Не одна лиса, а много…(лис).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите а вот и лесной житель, который пригласил нас в гости.

Слайд 15

Появляется Лесовичок.

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.  Долго я вас ждал.

Воспитатель:   Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают. Вот послушай!

Слайд 16

1. Лес богатство и краса,

Береги его леса.

2. Враг природы тот, кто лес не бережёт.

3. Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

                         

Воспитатель:  - Ребята, а как надо вести себя в лесу? Давайте повторим  правила.

Слайд 17

Ребёнок 1.       Если в лес пришел гулять

                           Свежим воздухом дышать

                            Бегай, прыгай и играй

                           Только, чур не забывай

                   

 Ребёнок 2.                          Что в лесу нельзя шуметь

                                               Даже очень громко петь

                                               Испугаются зверюшки

                                               Убегут с лесной опушки

  Ребёнок 3.                        Ветки дуба не ломай

            Никогда не забывай

                                            Здесь не нужно всех ловить

                                             Топать, бегать, палкой бить

 Ребёнок 4.                         Ты в лесу всего- лишь гость

                                              Здесь хозяин- дуб и лось

                                              Их покой побереги

                                              Ведь они нам не враги!

                         

Лесовичок:  Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

 А теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и рассказать как они готовятся к зиме.

Я прошу вас всех, ребятки,

Отгадать мои загадки.

А отгадки все в лесочке

Повстречались на пенёчке.

Слайд 18

Лесовичок:       

Загадка 1:

Ушки длинные торчат,

глазки шустрые блестят,

кто же это угадайте?

На полянке сидит. (зайка).

Ответ детей.

 

Выходит зайка.

Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?

Зайка:                                                      Пора мне, зайчику, линять,

                                                                    Пора мне шубку поменять,

                                Зимой быть серым не могу,

                                                                   Меня заметят на снегу.

Лесовичок:

У него нет дома. Днём он спит в снежной яме, ночью еду добывает. В большие морозы зарывается в сугроб - так теплее.

                         У косого нет берлоги

                         Не нужна ему нора

                         От врагов спасают ноги

                          А от голода –кора.

Слайд 19

Лесовичок:   Заяц приготовил для вас задания : «Чей хвост, чья тень?», Собери пазл.

 Слайд 20

Загадка 2:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(медведь)

Ответ детей.

 Лесовичок:  Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.

Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.

Медведь:

 В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Слайд 21

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли, (дети идут по кругу мелким шагом)

 И медведя увидали, (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (дети приседают)

И тихонечко храпит (имитируют сон, храп)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем ногами, хлопаем руками)

Ну-ка, Мишенька, вставай, (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (дети убегают от медведя)

Слайд 22

Лесовичок: 

Загадка 3:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

Ответ детей.

 (Лиса)

Лиса:

Обо мне кругом судачат,                                                                                                                          Что люблю я всех дурачить,                                                                                                                              Что в лесу среди зверей                                                                                                                             Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,                                                                                                                                          Что немного плутовата,                                                                                                                                     Что чуть-чуть бесстыжая,                                                                                                                                   Да ещё и рыжая.

Лесовичок:  Лиса тоже готовится к зиме. Смотрите какая у нее теплая и пушистая шубка. Она обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует , где находятся норки ежей и мышей, вот и охотится на них, да ещё и зайчиков успевает пугать. А где живёт лиса? (В норе).

Слайд 23

Воспиатель: Давайте поиграем в игру. На экране изображен  домик и дерево. Давайте определим диких и домашних животных. И отправим к домику- домашних, к дереву-диких.

Слайд 24

Загадка 4:

Кто грибов к себе в дупло                                            

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка,

Каждый знает — это …

Ответ детей.

(Белка)

Белка:

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Лесовичок: Белочка тоже поменяла шубку на более теплую. И уже не рыжая – а серая. А как домик у белки называется? (ответ детей) . Правильно, дупло не очень большое , но сухое. Белке там тепло. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?

Дети:  Чтобы не замёрзнуть

Воспитатель: Кто ещё так делает?

Дети: кошка.

Слайд 25

Игра « Собери шишки»

Воспитатель:  Ребята, давайте поблагодарим наших лесных друзей за гостеприимство.  нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!  

Лесовичок:

Постойте, постойте а вот белочка приготовила вам свои запасы в подарок.

(Раздаёт подарки)

Слайд 26

Воспитатель:

Ребята, давайте дружно скажем  спасибо и возьмёмся за веревочки нашего волшебного  шара и отправимся в путь.

 Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

Раз, два, три вокруг себя повернись

И снова в группе окажись.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.- умение...