Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мага Людмила Дмитриевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Цели: образовательная цель – дать представление детям о зимнем лесе;

Развивающая цель - развивать конструкторские и творческие способности, развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление, восприятие; развивать музыкальный слух;

Воспитательная цель- воспитывать у детей интерес к  познавательной деятельности, воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей умение добиваться успеха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие ( рисование ), ( музыка ), физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Оборудование: Кормушки, геометрические фигуры, произведение П. И. Чайковского « Январь», миски, салфетки, елки, береза, коробка с конфетами.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Зазвонил телефон.

Воспитатель: - Алло. Здравствуйте.

Сова: - Алло. Здравствуйте. Дорогие ребята, приезжайте к нам. Помогите пожалуйста, птичкам. Зимой им очень трудно добывать себе пишу.

Накормите их пожалуйста. Зайчата просят вас сделать им игрушки, так как зимой в лесу скучно.

Воспитатель: - Хорошо. Мы приедем. Дети поможем зверятам и птичкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Всякое дело лучше начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: - А отправимся мы в лес на газели. Для этого сначала накачаем колеса: « ш – ш – ш – ш – ш «. А сейчас откроем бак « - чик, - чик, - чик». А затем нальем бензин « - с, - с, - с». Заведем мотор: « - чик – д – д – д». Поехали: «в - в - в - в - в». Вот и приехали в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: - Здравствуй, лес!

Воспитатель: - Дети, это береза. У нее зимой листьев нет. Они осенью опали. А это елочка. Она и зимой, и летом зеленая. Она колючая, пушистая. Пойдемте за мной. В лесу много снега, поэтому идем высоко поднимая колени. Вот река. А переходим ее так. Девочки перейдут по широкому мостику, а мальчики по узкому мостику. ( Переходят реку по мостикам ).

Воспитатель: - Видите там елочку в середине поляны? Там живет тетушка сова.

Сова: - Здравствуйте. Вы приехали ребята? Я вас ждала. Я узнала, что вы хорошие, добрые люди.

Воспитатель: - Здравствуйте, тетушка Сова. Сейчас мы накормим птичек, насыпем зернышек в кормушки.  ( Рисование детей пальчиками зерен в кормушках  ).

Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте повесим наши кормушки на елочку. ( Вешают ).

Воспитатель: - Дети, оказывается тут под елкой сидит зайчик. Мы не заметили ее, потому что у нее белая шубка, как снег. Давайте поиграем с ним.

Были мы ребятами,

Стали мы зайчатами,

Были мы зайчатами,

Стали мы лисятами,

Были мы лисятами,

Стали мы волчатами,

Были мы волчатами,

Стали мы медвежатами,

Были медвежатами,

Стали вновь ребятами.

Воспитатель: - А сейчас наши дети сделают игрушки для зайчат. ( конструирование игрушек детьми из геометрических фигур ). Зайчик сидит и ждет.

Сова: - Какие вы хорошие ребята. Вы сделали доброе дело. Я угощаю вас сладкими конфетами.  ( раздает ребятишкам конфеты ).

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, тетушка Сова. Дети уезжают на газели в садик.

Воспитатель: - Вот мы приехали в наш садик. Где мы были?

Дети: - В зимнем лесу.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?

Дети: - Береза и елка.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Совы.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Накормили птиц. Делали игрушки.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас поиграйте.

САМОАНАЛИЗ НОД.

На представленном вашему вниманию занятию были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о зимнем лесе.
  2. Развивающее: развивать конструкторские и творческие способности детей; развивать познавательный интерес, мышление, память. Внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброе отношение к птицам  и к диким животным; воспитывать желание добиваться успеха.

Длительность занятия соответствует норме СанПина для детей второй младшей группы. Данное занятие познавательного характера с интеграцией различных видов деятельности: это познавательно – исследовательская; игровая; конструктивная; продуктивная.

Быстрая смена деятельности детей позволило избежать их утомляемости. На занятии использовалась технология развивающего  обучения, а именно использовались геометрические фигуры, произведения П. И. Чайковского  «Январь» из цикла времена года и нетрадиционный метод рисования пальчиками.

Целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания логического мышления у детей, формировались позиция достижения успеха и уверенности в себе, дети были активны, заинтересованы, работали увлеченно, не отвлекаясь.

Я старалась с ними быть рядом и вместе с ними сохранять  на протяжении всего занятия доброжелательность и психологическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно все задачи которые мы поставили выполнили.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес»...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"...