ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Емельянова Ирина Владимировна

СЦЕНАРИЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ekologicheskaya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад “Золотой ключик»

р.п. Колышлей

КОНСПЕКТ

открытой экологической

 сказки-инсценировки

для детей старшей группы

на тему:

 «Весенняя сказка»

Воспитатель:

Емельянова Ирина Владимировна

Март

 2018г.

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли через театрализованную деятельность .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

-Воспитывать экологическую культуру.

-Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

-Вызывать желание трудиться в коллективе.

-Закреплять правила поведения в лесу.

-Развивать умение сопереживать героям, учить отличать добро от зла.

Познавательное развитие:

-Уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой.

Речевое развитие:

-Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу.

-Обогащать, активизировать словарь, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Художественно- эстетическое развитие:

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать общую музыкальность детей.

-Совершенствовать навыки пения.

-Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

Физическое развитие:

-Развивать ориентацию в пространстве, соответствие слов с движениями.

-Обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа:

-Имитирование и подражание героям сказки- инсценировки.

-Совместное изготовление элементов декорации леса.

-Рассматривание картинок на тему: «Поведение в лесу».

-Дидактическая игра «Стань другом природы».

-Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы» и «Голоса животных».

Материалы и оборудование:

Костюмы сказочных героев, элементы декорации леса, мусор, мешки для мусора,  аудиозапись фонограмм и музыки.

Действующие лица: Сказочница, ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Белки, Зайцы.

Ход сказки- инсценировки:

Сказочница: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,

Но такой , как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта не простая,

О природе- вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий.

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный , сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То, солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

 И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

 Никто не страшен мне,

 И песенку любимую

Пою всегда везде.

Песня Красной Шапочки.

Выглянуло солнышко,

 Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня.

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка:

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать.

Танец «Виноватая тучка»

Капелька  Полина:

Мы капельки весенние, бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим!

Капелька Лиза:

 Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода в это время года!

Выходит Волк

Волк:

Ну, наконец- то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садиться на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложиться спать.

 Под весёлую музыку выскакивают зайцы.

Заяц Альберт: Ах, как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

Заяц Богдан: Шалить, смеяться, хохотать

 И никогда не унывать.

Танец Зайцев.

Заяц Семён: Ой, беда, скорей, спасите!

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя.

Заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

Заяц Альберт:  Мы поранили лапки

О консервные банки.

Заяц Богдан: Кто-то здесь разбил стекло

В лапку врезалось оно!

Красная Шапочка:

Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит Зайцев.

Забегают Белки.

Белочка Настя: Что такое, не пойму?

Нет , нигде грибов в лесу!

Ау! Ты нашла хоть один грибок?

Белочка Марет: Нет, у меня пустой кузовок!

Белочка Настя: Что же делать?

 Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь оно любимое наше блюдо!

Белки убегаю за ель. Волк просыпается, встаёт.

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую , девчачьим духом запахло!

Зубу, зубы  я точу

Всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу!

Смело заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне Волк,

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я  в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк?

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь!

Белки хором: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою,

Убрать ты не забудь!

Все герои дружно помогают Волку убирать мусор.

Волк (просит прощения): Ой, простите вы меня!

Так я сделал не со зла!

Просто я не знал , друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Тучка София: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить!

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все герои поют песню.

Песня:

1 куплет:

Чтоб могли леса цвести,

И сады и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

 2 куплет:

Мусор , друг, не оставляй

В лесу на полянке!

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке!

Припев тот же.

3 куплет:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай!

Дети, помните всегда,

Их не так уж много!

Припев тот же.

Флэшмоб всех героев.

Сказочница: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...