Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей «Расскажем Лунтику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

В поисково - исследовательской деятельности дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, населяющих планету земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_itogovoe_zanyatie.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №232 ОАО РЖД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей

«Расскажем Лунтику»

Группа №3 «Ласточка»

http://igrygame.org/picture/luntik/luntik-text.jpg

                                   

   Воспитатель: Галицкая. Т.В.

2016г

Цель: Формировать поисково – исследовательскую активность,  представления детей о планете Земля,  о населяющих ее,  объектах живой и неживой природы.  

Задачи:

Образовательная:   Упражнять  в умении классифицировать  объекты по жизненно необходимым  признакам путем исследования,  называть их обобщающим словом. Формировать знания о свойствах воды ( прозрачная, не имеет вкуса, запаха), дать понятие о органах чувств.  Закреплять счет в пределах  5, знание геометрических фигур, умение выкладывать летательный аппарат.

Развивающая:  Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, воображение, умение делать выводы. Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля,  интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Музыкальная фонограмма заставки из мультфильма «Лунтик»,  презентация «Расскажем Лунтику», плоскостная модель планеты Земля,   карточки с изображением объектов живой природы и объектов, которые сотворил человек,  карточки – модели с изображением свойств воды и органов чувств; яблоко; стакан с молоком; две ложечки.

Раздаточный: наборы плоскостных геометрических фигур, Д/И «Что лишнее», стаканы с водой и с соком на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: Совместная организация  выставки «Этот загадочный космос». Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций на темы: «Земля наш общий дом»; «Космос»; « Жители нашей планеты»; Д/игры «Что лишнее», «Засели планету Земля»; Беседы «Вода нужна всем», «Кто живет на нашей планете?». «Что построил человек?»; Заучивание стихотворений «Есть одна планета сад», « Вы слыхали о воде?», «В темном небе звезды светят»; физкультминутку «На ракете нам лететь»; конструирование из счетных палочек и геометрических фигур.

Ход занятия

Включается компьютер на экране, которого появляется Лунтик. Звучит фонограмма заставки из мультфильма «Лунтик». (1 слайд)

2 Слайд «Послание Лунтика»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прислал свое послание? Лунтик живет в далеком космосе на одной из планет.  И очень хочет познакомиться с нашей планетой. Давайте поможем ему.  А для этого мы отправимся к нему в гости. На каком виде транспорта лучше полететь в космос? (ответы детей). Воспитатель: Итак, работа в нашей экспериментальной станции начинается.

Воспитатель предлагает наборы плоскостных геометрических фигур

 (                ,             ) разного цвета, размера и количества. Дети индивидуально выкладывают космические корабли.

Дети ведут отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!!!  

Физкультминутка «На ракете нам лететь….»

На ракете нам лететь

Если долго, долго, долго

И на землю нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы

И поймем тогда какая

Вся земля наша большая!

3 слайд.  Картинка - земля

Воспитатель

Воспитатель: Планета голубая,

                      Любимая, родная

                        Она твоя, она моя,

                        А называется – Земля!

Воспитатель: Вот какая наша планета земля. Давайте расскажем Лунтику, что есть на нашей планете, дети называют объекты живой и неживой природы.

Д\игра «Что лишнее»

Воспитатель раздает карточки, разделенные на 4 сектора с изображением объектов живой и неживой природы один из которых лишний. Дети выбирают картинку не соответствующую теме его карточки, зачеркивают ее и объясняют свой выбор.

Воспитатель подводит итог: На нашей планете есть объекты и живые организмы, которые дышат, говорят, растут, развиваются. А есть объекты, которые построил и сотворил человек.

Игра «Засели нашу планету»

 Воспитатель: - Я  предлагаю вам  заселить нашу планету. Девочки  выставляют объекты,  которые дышат, растут, развиваются, передвигаются, а мальчики, объекты, которые построил человек. (Дети выполняют работу на доске).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля - это не только суша, но и океаны и моря и предлагает детям представить, что Земля - это яблоко. Затем воспитатель очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Это и будет суша, а все остальное - это реки, озера, моря, океаны.

4 Слайд «Вода нужна всем» 

Воспитатель: Ребята, Лунтик у нас спрашивает – «Что такое вода?», оказывается, у него на планете воды нет. Давайте познакомим его со свойствами воды. Рассказать о воде нам помогу наши помощники – модели. Это органы чувств человека. (Модели выставляются на доске - мольберте.

1 свойство. «У воды нет цвета».  

О чём нам расскажут глаза?   - О цвете.

-Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет? (ответы детей)

-А мы сейчас это проверим. Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода)

-В другом стаканчике что? (молоко)

-В эти стаканчики я положу ложечки. Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите?

-В стаканчике с водой ложку  видно,  а в стаканчике с молоком ложку  не видно.

-Почему?

-Молоко белое,  а вода прозрачная, не имеет цвета. ( на мольберте выставляется карточка «Вода не имеет цвета»

2-е свойство

-Ребята, о чём нам расскажет язычок? - О вкусе.

-Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)

-Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода.

-В другом стаканчике что? Сок.

-Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются?

-Сок сладкий, а у воды нет вкуса. (На модели выставляется карточка-картинка с перечеркнутой баночкой сока  «Вода не имеет вкуса»)

3-е свойство

-Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах.

-А у воды есть запах? (ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик?

-У воды нет запаха. (выставляется на модель карточка-картинка с перечёркнутым флаконом духов «Вода не имеет запаха»)

-Ну что, теперь мы сможем рассказать Лунтику о воде?

5 слайд «Органы чувств»

-Да. (Опираясь на модель, дети рассказывают о воде)

- Как мы узнали, что вода прозрачная?

-Опускали ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком. Нам помогли в этом наши глазки.

-Как  мы узнали, есть ли у воды вкус?  - Попробовали воду и сок. Нам помог наш язычок.

-Как мы узнали есть ли у воды запах? - Понюхали воду и духи. Нам помог  наш носик.

- Посмотрите, ребята Лунтик очень рад, что узнал многое про воду, о ее свойствах. Говорит вам большое спасибо. А теперь  нам пора возвращаться на нашу планету. Дети веду отсчет: 5, 4. 3, 2, 1.

Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Космический полет»

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Реки, горы и моря

Видит весь наш шар земной

Шар земной – Наш дом родной.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно домой, на нашу планету Земля, в свой  родной детский сад. Давайте вместе беречь нашу планету и все то , что на ней есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...