Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей «Расскажем Лунтику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В поисково - исследовательской деятельности дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, населяющих планету земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_gr_itogovoe_zanyatie.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №232 ОАО РЖД
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей
«Расскажем Лунтику»
Группа №3 «Ласточка»
Воспитатель: Галицкая. Т.В.
2016г
Цель: Формировать поисково – исследовательскую активность, представления детей о планете Земля, о населяющих ее, объектах живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении классифицировать объекты по жизненно необходимым признакам путем исследования, называть их обобщающим словом. Формировать знания о свойствах воды ( прозрачная, не имеет вкуса, запаха), дать понятие о органах чувств. Закреплять счет в пределах 5, знание геометрических фигур, умение выкладывать летательный аппарат.
Развивающая: Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, воображение, умение делать выводы. Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля, интерес к поисково – исследовательской деятельности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Музыкальная фонограмма заставки из мультфильма «Лунтик», презентация «Расскажем Лунтику», плоскостная модель планеты Земля, карточки с изображением объектов живой природы и объектов, которые сотворил человек, карточки – модели с изображением свойств воды и органов чувств; яблоко; стакан с молоком; две ложечки.
Раздаточный: наборы плоскостных геометрических фигур, Д/И «Что лишнее», стаканы с водой и с соком на каждого ребенка, простые карандаши.
Предварительная работа: Совместная организация выставки «Этот загадочный космос». Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций на темы: «Земля наш общий дом»; «Космос»; « Жители нашей планеты»; Д/игры «Что лишнее», «Засели планету Земля»; Беседы «Вода нужна всем», «Кто живет на нашей планете?». «Что построил человек?»; Заучивание стихотворений «Есть одна планета сад», « Вы слыхали о воде?», «В темном небе звезды светят»; физкультминутку «На ракете нам лететь»; конструирование из счетных палочек и геометрических фигур.
Ход занятия
Включается компьютер на экране, которого появляется Лунтик. Звучит фонограмма заставки из мультфильма «Лунтик». (1 слайд)
2 Слайд «Послание Лунтика»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прислал свое послание? Лунтик живет в далеком космосе на одной из планет. И очень хочет познакомиться с нашей планетой. Давайте поможем ему. А для этого мы отправимся к нему в гости. На каком виде транспорта лучше полететь в космос? (ответы детей). Воспитатель: Итак, работа в нашей экспериментальной станции начинается.
Воспитатель предлагает наборы плоскостных геометрических фигур
( , ) разного цвета, размера и количества. Дети индивидуально выкладывают космические корабли.
Дети ведут отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!!!
Физкультминутка «На ракете нам лететь….»
На ракете нам лететь
Если долго, долго, долго
И на землю нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы
И поймем тогда какая
Вся земля наша большая!
3 слайд. Картинка - земля
Воспитатель
Воспитатель: Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется – Земля!
Воспитатель: Вот какая наша планета земля. Давайте расскажем Лунтику, что есть на нашей планете, дети называют объекты живой и неживой природы.
Д\игра «Что лишнее»
Воспитатель раздает карточки, разделенные на 4 сектора с изображением объектов живой и неживой природы один из которых лишний. Дети выбирают картинку не соответствующую теме его карточки, зачеркивают ее и объясняют свой выбор.
Воспитатель подводит итог: На нашей планете есть объекты и живые организмы, которые дышат, говорят, растут, развиваются. А есть объекты, которые построил и сотворил человек.
Игра «Засели нашу планету»
Воспитатель: - Я предлагаю вам заселить нашу планету. Девочки выставляют объекты, которые дышат, растут, развиваются, передвигаются, а мальчики, объекты, которые построил человек. (Дети выполняют работу на доске).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля - это не только суша, но и океаны и моря и предлагает детям представить, что Земля - это яблоко. Затем воспитатель очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Это и будет суша, а все остальное - это реки, озера, моря, океаны.
4 Слайд «Вода нужна всем»
Воспитатель: Ребята, Лунтик у нас спрашивает – «Что такое вода?», оказывается, у него на планете воды нет. Давайте познакомим его со свойствами воды. Рассказать о воде нам помогу наши помощники – модели. Это органы чувств человека. (Модели выставляются на доске - мольберте.
1 свойство. «У воды нет цвета».
О чём нам расскажут глаза? - О цвете.
-Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет? (ответы детей)
-А мы сейчас это проверим. Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода)
-В другом стаканчике что? (молоко)
-В эти стаканчики я положу ложечки. Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите?
-В стаканчике с водой ложку видно, а в стаканчике с молоком ложку не видно.
-Почему?
-Молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета. ( на мольберте выставляется карточка «Вода не имеет цвета»
2-е свойство
-Ребята, о чём нам расскажет язычок? - О вкусе.
-Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)
-Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода.
-В другом стаканчике что? Сок.
-Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются?
-Сок сладкий, а у воды нет вкуса. (На модели выставляется карточка-картинка с перечеркнутой баночкой сока «Вода не имеет вкуса»)
3-е свойство
-Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах.
-А у воды есть запах? (ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик?
-У воды нет запаха. (выставляется на модель карточка-картинка с перечёркнутым флаконом духов «Вода не имеет запаха»)
-Ну что, теперь мы сможем рассказать Лунтику о воде?
5 слайд «Органы чувств»
-Да. (Опираясь на модель, дети рассказывают о воде)
- Как мы узнали, что вода прозрачная?
-Опускали ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком. Нам помогли в этом наши глазки.
-Как мы узнали, есть ли у воды вкус? - Попробовали воду и сок. Нам помог наш язычок.
-Как мы узнали есть ли у воды запах? - Понюхали воду и духи. Нам помог наш носик.
- Посмотрите, ребята Лунтик очень рад, что узнал многое про воду, о ее свойствах. Говорит вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету. Дети веду отсчет: 5, 4. 3, 2, 1.
Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Космический полет»
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля
Реки, горы и моря
Видит весь наш шар земной
Шар земной – Наш дом родной.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно домой, на нашу планету Земля, в свой родной детский сад. Давайте вместе беречь нашу планету и все то , что на ней есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»
Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...