Конспект НОД, на тему "Весна". Для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коломеец Лидия Марковна

Конспект НОД: «Весна»
Для старшей группы
Воспитатель: Коломеец Л.М.

 

 

 

Конспект на тему: “Весна”

Цели:

-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме

-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. 

Задачи.

    -Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

    -Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
    -Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

       

      Ход деятельности.

      Дети входят в группу.

      В.:Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

      В.:Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

      Радость побежала по дорожке,

      Радость распахнула все окошки,

      Радость разбудила всех детей,

      Радость пригласила к нам гостей.

      В.:Здравствуйте дорогие гости!

      Дети здороваются.

      В.:Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения.(Слушание музыки «Весна»).

      В.:Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

      В.:Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

      Дети: О весне. Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

      В.:Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

      (За дверью слышится карканье.)

      В.:Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

      (Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

      В.:Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

      Дети:Каркуша.

      (Каркуша здоровается).

      В.:Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

      (Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

      В.:Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

      В.:Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

      В.:Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

      В.:Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

      В.:Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

      В.:Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

      (Дети находят признаки весны)

      Дети:Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

      В.:А какие признаки весны вы еще знаете?

      Дети.Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

      В.:Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

      В.:Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.


      Звучит фонограмма голоса птиц.

      В.:Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

      В.:Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

      В.:Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

      Народные приметы.

      • Ранний прилет грачей к теплой весне.

      • Грач на горе, весна на дворе.

       

      В.:Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).
       


      Закончилась долгая, холодная… (зима).

      Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

      Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

      Появляются первые… (проталины).

      Бегут звонкие…(ручьи).

      С крыш домов капают… (сосульки).

      На деревьях набухают… (почки).

      С тёплых краёв прилетают… (птицы).

      Дети надевают весеннюю… (одежду).

      Ребята строят для скворцов… (скворечники).

      Мы очень любим первые весенние… (цветы). 

      Это… (подснежники, ландыши). 


       

       

      В.:Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

      В.:А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.

      В.:Дети, какого цвета солнышко?

      У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

      Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

      (Из ленточек мы сделаем лучики).

      Молодцы. Приступайте к работе.

      (Дети выполняют работу.Звучит спокойная мелодия)

      Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. 

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Microsoft Office document icon vesna_konspekt.doc27 КБ

      Предварительный просмотр:

      Конспект НОД: «Весна»
      Для старшей группы
      Воспитатель: Коломеец Л.М.

      Конспект на тему: “Весна”

      Цели:

      -Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме

      -Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

      -Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

      -Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. 

      Задачи.

      -Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

      -Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
      -Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

      Ход деятельности.

      Дети входят в группу.

      В.:Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

      В.:Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

      Радость побежала по дорожке,

      Радость распахнула все окошки,

      Радость разбудила всех детей,

      Радость пригласила к нам гостей.

      В.:Здравствуйте дорогие гости!

      Дети здороваются.

      В.:Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения.(Слушание музыки «Весна»).

      В.:Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

      В.:Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

      Дети: О весне. Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

      В.:Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

      (За дверью слышится карканье.)

      В.:Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

      (Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

      В.:Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

      Дети:Каркуша.

      (Каркуша здоровается).

      В.:Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

      (Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

      В.:Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

      В.:Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

      В.:Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

      В.:Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

      В.:Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

      В.:Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

      (Дети находят признаки весны)

      Дети:Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

      В.:А какие признаки весны вы еще знаете?

      Дети.Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

      В.:Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

      В.:Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.


      Звучит фонограмма голоса птиц.

      В.:Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

      В.:Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

      В.:Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

      Народные приметы.

      • Ранний прилет грачей к теплой весне.
      • Грач на горе, весна на дворе.

      В.:Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).


      Закончилась долгая, холодная… (зима).

      Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

      Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

      Появляются первые… (проталины).

      Бегут звонкие…(ручьи).

      С крыш домов капают… (сосульки).

      На деревьях набухают… (почки).

      С тёплых краёв прилетают… (птицы).

      Дети надевают весеннюю… (одежду).

      Ребята строят для скворцов… (скворечники).

      Мы очень любим первые весенние… (цветы). 

      Это… (подснежники, ландыши).  

      В.:Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

      В.:А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.

      В.:Дети, какого цвета солнышко?

      У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

      Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

      (Из ленточек мы сделаем лучики).

      Молодцы. Приступайте к работе.

      (Дети выполняют работу.Звучит спокойная мелодия)

      Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

      в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

      Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

      Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...