Моё родное село
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петренко Надежда Васильевна

Знакомство детей с Малой Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moyo_selo.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД О.о. «Познавательное развитие»»

Вторая младшая группа

Тема: Моё родное село»

Основной вид деятельности: познавательный.

Форма: Подгруппа

Цель: Создание условий для  формирования элементарных представлений воспитанников о малой Родине. 

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                    - Формировать представление детей о родном селе, подвести к пониманию того, что в селе много улиц, многоэтажных и одноэтажных  домов, разных машин.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Закрепить название села.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к своему селу.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:                                                                                                                                                             - Воспитывать патриотические чувства, любовь к Малой Родине.

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное  развитие;

Речевое  развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое  развитие.

 Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родное село, наблюдения за домами на улице, беседа с детьми на тему: «На каком транспорте добираетесь до детского сада?»                                                                           Оборудование: фотографии зданий и улиц села, иллюстрации с изображением различных домов (деревянных, кирпичных, одноэтажных и многоэтажных), кукла Незнайка.

Индивидуальная работа: с Сашей А., Элей Т., Артёмом У., Лерой М. -активизировать речь детей, закрепить названия улиц, на которых они живут.

Словарная работа:  дома, машины, парк, сквер, стадион, улица, школа,  магазины, почта и т. д.


Ход организованной образовательной деятельности.

1Сюрпризный момент:

Стук в дверь заходит кукла-Незнайка

Незнайка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я живу в городе, который называется Цветочным. В нём живут и мои друзья:  Самоделкин,  доктор Пилюлькин  и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живём в разных домах  на разных улицах.  Я случайно оказался  в вашем селе, мне оно так понравилось, что мне захотелось по больше о нём  узнать. Ребята, вы можете мне рассказать о вашем селе?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Дети, в нашем селе есть много  улиц,  названия которых вы знаете. Я живу на улице Карла Маркса, а вы?

Игра «Назови свою улицу»

Воспитатель:  Ребята, мы все живём на разных улицах.  Номера домов  у нас тоже разные, а живём мы все  в одном селе, которое называется Белый Яр.  (Дети повторяют название села)

Воспитатель - У нас в селе Белый Яр много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за здания.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Как называется наш детский сад? Есть ли в нашем селе ещё детские сады? Как они называются?  (Ответы детей)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что по

вкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в селе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

По селу мы  зашагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Перекрёстки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: – Вот мы с вами и прошли по улицам нашего села.

Игра: «Угадай что за здание?» (Дети в групповой комнате находят фотографии знакомых зданий села и рассказывают о  них)

Воспитатель показывает картинку с изображением города и транспорта. Задание на внимание. Назовите то, чего у нас нет в нашем селе.

(Дети называют:  трамвай, светофор, троллейбус).

А какой транспорт можно встретить у нас в Белом Яре? (Ответы детей: такси, автомобиль, грузовик, велосипед, автобус и т.д.)

Рефлексия

Воспитатель:– Дети, какие вы молодцы, так много рассказали  о своём селе Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я обязательно расскажу о вашем селе Белый Яр своим друзьям, и мы обязательно приедем к вам в гости. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята. (Дети прощаются)

По окончании дети играют в подвижную игру «Чей домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....