Сюжетно-ролевая игра "Ювелиры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

Конспект НОД "Ювелир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuveliry.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

Тема «Ювелиры»

Подготовительная группа

Подготовила

Мочалова Н.А., воспитатель.

п. Харп, 2018 г


Технологическая карта

Тема

«Ювелиры»

Образовательные области

Социализация, познание, труд, коммуникация.

Предварительная работа

чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хозяйка медной горы»;

   - наблюдение на прогулке «Камни под ногами»;

   - обследование камней, фантазирование: на что похожи камни;

-проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Юные ювелиры»

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  3. Технология личностно-ориентированного подхода
  4. Информационно-коммуникативные технологии

Методы, приёмы и формы работы

  1. Наглядный (презентация, материал для творчества)
  2. Словесный (беседа, рассуждения, вопросы/ответы,диалоги)
  3. Практический (художественно-творческая деятельность,)
  4. Групповая форма работы

Цель занятия

Закрепление представлений детей о профессии – ювелир посредством сюжетно-ролевой игры

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли.

-Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

- продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультантювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).

-Продолжать развивать интерес детей к профессии ювелира,

-продолжить знакомство с профессией модельера,

 -формировать навыки культуры поведения в общественных местах,

-Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу

-воспитывать уважительное отношение к работе ювелира.

-Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты.

Оборудование

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр«Ювелиры»«Семья»«Строительство»-машина, «Ателье»«Ювелирный салон-Бриллиант»«Ювелирная мастерская»«Парикмахерская»,  костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция тканей, коллекция камней, лупы, инструменты для ювелирной мастерскойювелирные украшения, украшения из камня, презентация «Драгоценные камни».

Ожидаемые результаты

-Дети умеют самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли.

-Дети знают о работе ювелирной мастерской, умеют занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

- дети используют в своей речи новые слова (консультантювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).

-дети уважительно относятся друг к другу в процессе игры


Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр«Ювелиры»«Семья»«Строительство»-машина, «Ателье»«Ювелирный салон-Бриллиант»«Ювелирная мастерская»«Парикмахерская»,  костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция тканей, коллекция камней, лупы, инструменты для ювелирной мастерскойювелирные украшения, украшения из камня, презентация «Драгоценные камни».

Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ (несколько человек)ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер(несколько человек).

Предварительная работа: проведение непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Юные ювелиры»; беседа о профессияхювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»«Горный мастер»«Хозяйка медной горы»«Каменный цветок»; рисование «Ювелирная мастерская», рассматривание альбома образцов ткани; изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелиры»«ателье».

Ход занятия

Организационный этап.

Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.

Проблемная ситуация

В это время на телефон звонит воспитатель и говорит, что 15 мая будет выпускной в детском саду и все девочки будут принцессами, поэтому нужны платье и украшения.

Деятельностный этап

Беседа. Семейный совет.

Мама: Мои дорогие, мне позвонила воспитатель и сказала, о том, что 15 мая состоится выпускной бал и ей необходимо сшить костюм и купить украшения.

Бабушка: Хорошо, мы с Полиной закажем костюм, а вы купите украшения.

Вся семья на машине отправилась по делам.

Сначала все поехали в ателье. В ателье находятся администратор, модельер, продавец.

Войдя в ателье, их встретил администратор.

Бабушка: Здравствуйте! Мы хотели бы заказать костюм.

Администратор: Добрый день! Присаживайтесь, сейчас я приглашу к вам модельера. Не желаете чашечку чая, кофе, сока или воды?

Бабушка: Чай пожалуйста!

Модельер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Бабушка: Здравствуйте! Мы хотим заказать костюм принцессы.

Модельер: Отлично! Прежде всего, вам нужно выбрать материал. Проходите в наш магазин тканей.

Бабушка с внучкой выбирают ткань. Затем к ним подходит модельер.

Модельер: Я вижу, что ткань подобрана, теперь необходимо снять мерки. (модельер снимает мерки с Полины)

Вам потребуется 2 метра ткани.

Бабушка: Хорошо! Отрежте нам пожалуйста, 2 метра ткани.

Продавец: Возьмите, с вас 150 рублей.

Бабушка: Спасибо! (обращается к модельеру) Вот ткань, когда будет готов костюм?

Модельер: Приходите через неделю 10 мая. Возьмите квитанцию. До свидания.

Бабушка: До свидания!

Все едут в ювелирный магазин. В магазине находятся менеджер, охранник, продавец-консультант.

Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери украшение.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.

Продавец консультант: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери украшение.

П. К.: Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?

Мама: Колье.

П. К.: Сколько ей лет?

Мама: Семь лет. Она будет принцессой.

Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные цепи, с кулонами и без. Беседа родителей.

Мама: Мы возьмем сережки из золота, но нам нужно еще и колье.

Папа: Я думаю, что нам нужно колье из камня.

П. К.: Извините, к сожалению колье из камня у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.

Папа и мама: Спасибо! До свидания!

Все отправляются в ювелирную мастерскую. В мастерской находятся мастер-ювелир (воспитатель), дизайнеры, гранильщик, камнерез. У входа их встречает мастер-ювелир.

М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?

Мама и папа: Добрый день! Мы хотим выбрать колье из камня для дочери.

М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители рассматривают украшения, но не могут определиться.

М-Ю: Выбрали украшение?

Мама и папа: Нет, мы не можем разобраться, какое украшение подойдет нашей дочери.

М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.

Рассказ мастера-ювелира.

Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня (показ слайда).

Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?

М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.

Мама: Нашу дочь зовут Таисия. Ей 7 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать. Знак зодиака - стрелец.

М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.

Мама: Мы выбираем хризолит.

М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.

Подходят к дизайнеру и делают эскиз.

М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.

Папа: Когда мы можем забрать наше колье?

М-Ю: Изделие будет готово через неделю 10 мая мая, возьмите талончик. До свидания!

Мама и папа: Спасибо до свидания!

Все на машине отправляются домой.

Утро выпускного бала. Родители дочь отвозят в парикмахерскую. Сами отправляются в ателье за костюмом. Забирают костюм, оплачивают квитанцию наличными.

Дальше едут в ювелирную мастерскую.

Папа: Здравствуйте! Мы заказывали колье, вот талончик.

Администратор: Подождите минутку.

Приносит готовое изделие.

Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?

Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.

Родители оплачивают по терминалу и забирают колье.

По дороге в детский сад, забирают Полину из парикмахерской.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята! Скажите, в какую игру мы играли? (Ответы детей).

Кто нас принимал в ателье? Кто шил нам костюм? Где мы купили серьги? Кто нам их продал? Где мы заказали колье? Как нам его сделали? Кто нам сделал колье? Из какого камня мы заказали колье? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилась игра? Вам понравились украшения, которые нам сделали наши ювелиры? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы теперь можете играть в ювелирных мастеров и сами создавать свои шедевры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...