Как хлеб на стол пришел?
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Группа, возраст: разновозрастная общеразвивающей направленности среднего возраста, 3- 5 лет
Воспитатель: Сулейменова Елена Сергеевна
Тема: Как хлеб на стол пришел.
Цель: приобщение детей к изучению истории, культуры родного края; воспитание бережного отношения к результатам труда людей в регионе и в целом в России.
Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о родном крае: дать доступные представления о богатстве Краснодарского края – черноземе, об использовании его плодородия в выращивании злаковых культур.
2. Расширять представления о значении хлеба в жизни человека.
3. Показать через моделирование путь превращения зерна в хлеб.
4. Развивать познавательно-исследовательские способности детей через:
- опыт с кофемолкой – «Превращение зерна в муку»;
- опыт «Отбор семян, пригодных для посева»
5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
6. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Сельское хозяйство Краснодарского края», беседы, знакомство с символикой Краснодарского края, изучение свойств земли чрез экспериментирование.
Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Содержание деятельности | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Организационно-мотивационный этап, 2мин. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Организация образовательного пространства | -Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Тогда я приглашаю вас сегодня совершить экскурсию в Музей хлеба. Хотите? Идем. | Задают и отвечают на вопросы. | Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Этап актуализации знаний, 2 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | -Проходите сюда, посмотрите, что вы видите? (хлеб). Какой хлеб, расскажите? (белый, темный, черный, круглый, кирпичиком, нарезной…). Правильно, хлеб бывает разным. Дети, а вы любите хлеб, почему? (Ответы детей) Правильно, ребята, с хлебом вся еда вкуснее и сытнее. Не зря в народе говорят: «Будет хлеб, будет и обед!». | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап усвоения/расширения имеющихся знаний), 10 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | -А теперь проходите сюда. Скажите, что это? (пшеница). Как вы думаете, почему в Музее хлеба находится пшеница? Почему люди называют пшеницу хлебом? -Молодцы, вы правильно рассуждаете. Хотите увидеть, как зерно превращается в муку? Вот у нас есть маленькая «мельница», кладите зерно в нее. Включаем. А теперь давайте посмотрим, действительно ли зерно превратилось в муку. - Вот вы и убедились, что пшеница «заслуженно» находится в Музее хлеба. Проходите теперь сюда. Скажите, что это? (Флаг Краснодарского края) Ребята, мы с вами должны гордиться, что мы живем в Краснодарском крае, богатом плодородной землей.. - Давайте рассмотрим образцы чернозема. На такой земле, что ни посадишь, все вырастет и даст хороший урожай, а это значит, что у нас на столе всегда будет и хлеб, и вкусные булочки. -Люди нашего края, зная о плодородии земли уже давно стали выращивать пшеницу. Путь хлеба к столу очень сложный и долгий. Я вам предлагаю с помощью картин смоделировать, выложить путь хлеба. Кто догадался, какой первый этап, второй, третий, четвертый? (пахота земли, посев, полив, уборка) -Видите сколько труда нужно вложить в выращивание хлеба. Поэтому хлеб нужно ценить и беречь. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д. Отвечают, находят нужную картину и выкладывают путь хлеба Рассказывают по плану | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 2 мин проводится в середине занятия | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | А теперь давайте поиграем в р.н.игру «Ой, вставала я ранешенько»». | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 3мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | -Ребята, а вы знаете, что не все зерна пшеницы пригодны для посева. Отбор семян – это ответственный момент, ведь от этого зависит качество, богатство урожая. Поэтому необходимо отобрать самые хорошие семена, т.е. целые и невредимые. Как же это сделать? Хотите узнать, какой способ придумали люди? Для того чтобы отобрать хорошие семена, зерно надо опустить в воду, в результате непригодные всплывут, а хорошие осядут на дно. Давайте это сейчас попробуем это сделать. Что у вас получилось? | Выполняют практическую работу. Участвуют в проведении опыта, ложкой насыпают зерно в стакан с водой, наблюдают за тем, как одни семена оседают на дно, а другие всплывают на поверхность, делятся впечатлениями, делают выводы). | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Итог. Расскажите, что нового узнали о хлебе, какие открытия сделали? О чем расскажите дома родителям? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Хлеб на стол, так и стол престол.
Целью проекта было формирование знаний детьми о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....