Как хлеб на стол пришел?
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сулейменова Елена Сергеевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishel.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

детский сад  комбинированного вида «Солнышко»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Группа, возраст: разновозрастная  общеразвивающей направленности среднего  возраста, 3- 5 лет              

Воспитатель: Сулейменова Елена Сергеевна

Тема:   Как хлеб на стол пришел.                                      

Цель: приобщение детей к изучению истории, культуры родного края;  воспитание бережного отношения к результатам труда людей в регионе и в целом в России.  

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о родном крае: дать доступные представления о богатстве Краснодарского края – черноземе, об использовании его плодородия в выращивании злаковых культур.

2. Расширять представления о значении хлеба в жизни человека.

3. Показать через моделирование путь превращения зерна в хлеб.

4. Развивать познавательно-исследовательские способности детей через:

-  опыт с кофемолкой – «Превращение зерна в муку»;

-  опыт «Отбор семян, пригодных для посева»

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

6. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций по теме «Сельское хозяйство Краснодарского края», беседы, знакомство с символикой Краснодарского края, изучение свойств земли чрез экспериментирование.

Этап,

продолжительность

Деятельность педагога

Содержание деятельности

Деятельность воспитанников

Результат деятельности

Организационно-мотивационный этап,

2мин.

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Организация образовательного пространства

-Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Тогда я приглашаю вас сегодня совершить экскурсию в Музей хлеба. Хотите? Идем.

Задают и отвечают на вопросы.

Психологическая готовность

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Этап актуализации знаний,

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

-Проходите сюда, посмотрите, что вы видите? (хлеб). Какой хлеб, расскажите? (белый, темный, черный, круглый, кирпичиком, нарезной…). Правильно, хлеб бывает разным.

 Дети, а вы любите   хлеб, почему?

 (Ответы детей)

Правильно, ребята, с хлебом вся еда вкуснее и сытнее. Не зря в народе говорят: «Будет хлеб, будет и обед!».

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

 Этап усвоения/расширения имеющихся  знаний),

10 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

-А теперь проходите сюда. Скажите, что это? (пшеница). Как вы думаете, почему в Музее хлеба находится пшеница? Почему люди называют пшеницу хлебом?

-Молодцы, вы правильно рассуждаете. Хотите увидеть, как зерно превращается в муку? Вот  у нас есть маленькая «мельница», кладите зерно в нее. Включаем. А теперь давайте посмотрим, действительно ли зерно превратилось в муку.

- Вот вы и убедились, что пшеница «заслуженно» находится в Музее хлеба.

Проходите теперь сюда. Скажите, что это? (Флаг Краснодарского края)

 Ребята, мы с вами должны гордиться, что мы живем в Краснодарском крае, богатом плодородной землей..

- Давайте рассмотрим образцы  чернозема. На   такой земле, что ни посадишь, все вырастет и даст хороший урожай, а это значит, что  у нас на столе всегда будет и хлеб, и вкусные булочки.

 -Люди нашего края, зная о плодородии земли уже давно стали выращивать пшеницу. Путь хлеба к столу очень сложный и долгий. Я вам предлагаю с помощью картин смоделировать, выложить путь хлеба. Кто догадался, какой первый этап, второй, третий, четвертый? (пахота земли, посев, полив, уборка)

-Видите сколько труда нужно вложить в выращивание хлеба. Поэтому хлеб нужно ценить и беречь.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

  Отвечают, находят нужную картину и выкладывают  путь хлеба

 Рассказывают по плану

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 2 мин

проводится  в середине занятия

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

А теперь давайте поиграем в р.н.игру «Ой, вставала я ранешенько»».  

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

3мин.

 Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

-Ребята, а вы знаете, что не все зерна пшеницы пригодны для посева. Отбор семян – это ответственный момент, ведь от этого зависит качество, богатство урожая. Поэтому необходимо отобрать самые хорошие семена, т.е. целые и невредимые. Как же это сделать?  

          Хотите узнать, какой способ придумали люди? Для того чтобы отобрать хорошие семена, зерно надо опустить в воду, в результате непригодные всплывут, а хорошие осядут на дно.      Давайте это сейчас попробуем это сделать. Что у вас получилось?

Выполняют практическую работу.

 Участвуют в проведении опыта, ложкой насыпают зерно в стакан с водой,  наблюдают за тем, как одни семена оседают на дно, а другие всплывают на поверхность, делятся впечатлениями,  делают выводы).         

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Итог.  Расскажите, что нового   узнали о хлебе, какие открытия сделали? О чем расскажите дома родителям?

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д.

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....