Игровая обучающая ситуация "Птичка-синичка" опыт работы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_sinichka.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Птичка - синичка» (с игрушкой - аналагом)

(опыт работы)

Воспитатель СП ГБОУ ООШ п.ПензеноДетский сад «Улыбка»

Самарской области

возрастная группа:   2 младшая  группа.

Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи:

 1) Формировать у детей преставление об особенностях жизни и поведения синицы (птиц) в холодное время года, развивать познавательный интерес к родной природе, совершенствовать  умение детей различать живую и игрушечную птичку, выделять характерные особенности оперения: желтая грудка, черная шапочка, серые крылья ( «Познавательное развитие») ;

2) Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, и готовность им помогать («Социально – коммуникативное развитие»);

3) Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы педагога, активизировать словарь детей словами : ходит, прыгает, летает, клюёт корм.   формировать навыки связной речи («Речевое развитие»);

4) Формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические : прослушивание аудиозаписи (веселая синичка), динамическая пауза  «Как веселые синички», кормление игрушечной птички зернышками, пальчиковая гимнастика «Напою синичку», подвижная игра «Синички», загадка;

- наглядные: рассматривание  иллюстрации с изображением синицы, зимнего пейзажа, игрушечная фигурка синицы, зернышки, кормушки;

- словесные: вопросы воспитателя, беседа.

         

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажа, синицы,  игрушка птица- синица, диск с записью голосами птиц, кормушки.

Содержание.

- Ребята, когда утром  Вера  Ивановна  проветривала  группу,  к нам в гости залетела очень интересная, маленькая птичка. Она вот в этом домике спряталась. Хотите познакомиться с ней? А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку :  

«Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …» (Синичка) 

- Молодцы, правильно отгадали загадку! А вот и сама синичка, вылетела к нам из домика (воспитатель достает игрушку – синицу).

 - Послушайте, что нам хочет рассказать синичка о себе (включается запись со звуками голосов синицы).

- Ребята, она рассказывает о том, что наступила … Какое сейчас время года? (ответы детей ). Правильно, зима. А что зимой бывает? (ответы детей).

 И ей и всем её сородичам стало холодно и голодно. Нет у синички ни шубки, ни шапки.  А живут синички под крышами, на улице. Давайте рассмотрим  синичку . Это  маленькая птичка, у неё  грудка какого цвета ? (ответы детей) – жёлтого, черная шапочка, серые крылышки.

-А что она делает крыльями? Для чего нужны крылья? (ответы детей - машет, чтобы летать…)

- На чем она скачет? (на лапках, ножках)

- Как живет синица в природе? Послушайте, я вам расскажу о синице. Прилетела к нам синица из леса. И всю зиму живет в городе, рядом с человеком. Любимое лакомство синицы – сало, но не откажет угоститься  и хлебными крошками, семечками. Синички дружные птицы, не любят жить поодиночке. Вот мы с вами,  как синички стайкой встанем и выполнять движения станем.

 Динамическая пауза :  «Как веселые синички»

-  Для начала мы с тобой  крутим только головой,

 Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем,

Ноги нужно укреплять -  Раз, два, три, четыре, пять.

- Ребята, давайте вместе с нашей синичкой выглянем в окошко. Для птичек на деревьях развешены кормушки. Зерна, семечки насыпаем, чтоб птицы холод пережили. Чтоб голодной  зимой, все сыты были. Для чего же повесили кормушки? (ответы детей)

- Птицам зимой не только холодно , но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков. Тяжело птицам зимой добывать еду. Вот и устроили мы с вами птичью столовую, чтобы легче было пережить холод. У меня в руках птичка сидит. Как вы думаете, она живая или  игрушечная? (ответы детей) - (идёт  сравнение живой птички с игрушечной)

Игрушечная птичка – не живая, она не двигается. Но с ней можно играть. А вот с живой птичкой играть нельзя. Живых птичек мы будем кормить на прогулке. Давайте же поиграем с нашей игрушечной птичкой. Покормим ее понарошку.

Пальчиковая гимнастика  «Напою синичку» :

- Птички — синички, Вот вам водичка.

Дам вам крошки  из своей ладошки. (Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем  к остальным  четырём).

- Вот мы с вами напоили и накормили нашу игрушечную птичку и много узнали о живой синичке. Как она живет зимой, как переживает холод и голод.

- А теперь синичка зовет вас играть в подвижную игру «Синички» (можно одеть шапочки  или эмблемы)

Дети - «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза. Воспитатель  говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.

«Вот в гнезде проснулись птички-

  Разноцветные синички, тянут крылышки, встают.

 Громко песенку поют».  «Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».

- Птички, крылья расправляйте, Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям,

По садам и по лесам  (дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Итог.

- Молодцы! С кем мы сегодня познакомились? Правильно с птичкой синичкой. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку  и  покормим  птичек, которые прилетают к нам на участок - насыпем  хлебных крошек в кормушку, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Материал из опыта работы -презентация по теме: "Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников"

Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников...

Использование игровых обучающих ситуаций в работе воспитателя

Педагогические мероприятия по организации самостоятельной деятельности детей...

«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

В докладе описан процесс  использования игровых  ситуаций  для развития речи детей дошкольного возраста....