Игровая обучающая ситуация "Птичка-синичка" опыт работы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_sinichka.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
«Птичка - синичка» (с игрушкой - аналагом)
(опыт работы)
Воспитатель СП ГБОУ ООШ п.ПензеноДетский сад «Улыбка»
Самарской области
возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи:
1) Формировать у детей преставление об особенностях жизни и поведения синицы (птиц) в холодное время года, развивать познавательный интерес к родной природе, совершенствовать умение детей различать живую и игрушечную птичку, выделять характерные особенности оперения: желтая грудка, черная шапочка, серые крылья ( «Познавательное развитие») ;
2) Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, и готовность им помогать («Социально – коммуникативное развитие»);
3) Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы педагога, активизировать словарь детей словами : ходит, прыгает, летает, клюёт корм. формировать навыки связной речи («Речевое развитие»);
4) Формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические : прослушивание аудиозаписи (веселая синичка), динамическая пауза «Как веселые синички», кормление игрушечной птички зернышками, пальчиковая гимнастика «Напою синичку», подвижная игра «Синички», загадка;
- наглядные: рассматривание иллюстрации с изображением синицы, зимнего пейзажа, игрушечная фигурка синицы, зернышки, кормушки;
- словесные: вопросы воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажа, синицы, игрушка птица- синица, диск с записью голосами птиц, кормушки.
Содержание.
- Ребята, когда утром Вера Ивановна проветривала группу, к нам в гости залетела очень интересная, маленькая птичка. Она вот в этом домике спряталась. Хотите познакомиться с ней? А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку :
«Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …» (Синичка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку! А вот и сама синичка, вылетела к нам из домика (воспитатель достает игрушку – синицу).
- Послушайте, что нам хочет рассказать синичка о себе (включается запись со звуками голосов синицы).
- Ребята, она рассказывает о том, что наступила … Какое сейчас время года? (ответы детей ). Правильно, зима. А что зимой бывает? (ответы детей).
И ей и всем её сородичам стало холодно и голодно. Нет у синички ни шубки, ни шапки. А живут синички под крышами, на улице. Давайте рассмотрим синичку . Это маленькая птичка, у неё грудка какого цвета ? (ответы детей) – жёлтого, черная шапочка, серые крылышки.
-А что она делает крыльями? Для чего нужны крылья? (ответы детей - машет, чтобы летать…)
- На чем она скачет? (на лапках, ножках)
- Как живет синица в природе? Послушайте, я вам расскажу о синице. Прилетела к нам синица из леса. И всю зиму живет в городе, рядом с человеком. Любимое лакомство синицы – сало, но не откажет угоститься и хлебными крошками, семечками. Синички дружные птицы, не любят жить поодиночке. Вот мы с вами, как синички стайкой встанем и выполнять движения станем.
Динамическая пауза : «Как веселые синички»
- Для начала мы с тобой крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем,
Ноги нужно укреплять - Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята, давайте вместе с нашей синичкой выглянем в окошко. Для птичек на деревьях развешены кормушки. Зерна, семечки насыпаем, чтоб птицы холод пережили. Чтоб голодной зимой, все сыты были. Для чего же повесили кормушки? (ответы детей)
- Птицам зимой не только холодно , но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков. Тяжело птицам зимой добывать еду. Вот и устроили мы с вами птичью столовую, чтобы легче было пережить холод. У меня в руках птичка сидит. Как вы думаете, она живая или игрушечная? (ответы детей) - (идёт сравнение живой птички с игрушечной)
Игрушечная птичка – не живая, она не двигается. Но с ней можно играть. А вот с живой птичкой играть нельзя. Живых птичек мы будем кормить на прогулке. Давайте же поиграем с нашей игрушечной птичкой. Покормим ее понарошку.
Пальчиковая гимнастика «Напою синичку» :
- Птички — синички, Вот вам водичка.
Дам вам крошки из своей ладошки. (Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём).
- Вот мы с вами напоили и накормили нашу игрушечную птичку и много узнали о живой синичке. Как она живет зимой, как переживает холод и голод.
- А теперь синичка зовет вас играть в подвижную игру «Синички» (можно одеть шапочки или эмблемы)
Дети - «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза. Воспитатель говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
«Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички, тянут крылышки, встают.
Громко песенку поют». «Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».
- Птички, крылья расправляйте, Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам (дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).
Итог.
- Молодцы! С кем мы сегодня познакомились? Правильно с птичкой синичкой. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и покормим птичек, которые прилетают к нам на участок - насыпем хлебных крошек в кормушку, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"
В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Материал из опыта работы -презентация по теме: "Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников"
Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников...
Игровые обучающие ситуации в работе с дошкольниками
Материал для педагогов...
Использование игровых обучающих ситуаций в работе воспитателя
Педагогические мероприятия по организации самостоятельной деятельности детей...
«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»
В докладе описан процесс использования игровых ситуаций для развития речи детей дошкольного возраста....