Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx476.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение авторской сказки « Сказка о Крымском мосте и коте Мостике»

Цель: Расширить представление детей об одной из главной стройке России.

Задачи: 

  • учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, выполнять задания, связанные с содержанием сказки. Продолжать учить ориентировке в пространстве.
  • развивать воображение, память, связанную речь детей. Аналитико – синтетическую деятельность  (складывание паззлов),
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории родного края.

Оборудование: строительный материал, иллюстрации Крымского моста, набор цифр от 1 до 10, игрушка кота Мостика.

Предварительная работа :Чтение русских  народных сказок, легенд о Крыме, составление детьми своих авторских сказок, рассматривание иллюстраций о Крыме, стройке Крымского моста.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное  сказочное путешествие. Но пойдем мы не одни, а с главным героем нашей сказки. А кто это, попробуйте отгадать. Послушайте загадку:

Усы его – на зависть всем.

И белая манишка,

Перчатки белые совсем,

Шикарные штанишки.

Какая поступь! Гордый вид!

Идет, как будто пишет.

А если он устал и спит-

Вздохнуть боятся мыши.

Какой же барин или граф

Мышей так напугал?

Для сна облюбовал он шкаф,

А книжек не читал.  Кто это?

- Правильно, кот (достаю из чудесного мешка игрушку кота Мостика).                                        Это кот Мостик. А теперь вместе с Мостиком отправимся в сказку….

            Эта сказка не о том, что произошло в давние времена, а о сегодняшнем чуде, которое рождается у нас на глазах. И эту сказку вы когда-то будете рассказывать своим детям и внукам, но самое главное то, ЧТО ПРИДУМАЕМ ЕЕ МЫ САМИ! 

Итак, начнем!  Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

-Правильно, в Крыму, а Крым – это часть Великой России .А скажите, какими морями окружен наш полуостров? –Правильно, Черным и Азовским. Каким транспортом можно добраться к нам? – Правильно, воздушным (самолет, вертолет), и водным (катер, корабль и т.д.). Давайте найдем рисунок под №1    и увидим это сами. И вот люди задумали соединить два  берега: Крымский берег и Краснодарский край, соединить Крым с огромной Россией ( показать на картинке). Для этого решили построить мост, какого еще не было в мире – 19 км длиной! Собрались на обоих берегах ученые, инженеры, строители, доставили туда множество строительной техники и материалов, и начались подготовительные работы для  постройки моста.E:\керченский мост\1.jpg

Найдем рисунок №2  и посмотрим. А когда очищали и разравнивали строительные площадки на берегах и дно морское, нашли множество старинных предметов, которые передали в музеи. Найдите рисунок №3 и увидите их. E:\керченский мост\2.jpgE:\керченский мост\3.jpg

Но не только старинные предметы были

найдены в море, а также много снарядов и военной техники,  оставшейся после страшной войны, пережившей нашим народом .Это вы увидите на рисунок под №4. А дальше произошло чудо: на строительстве однажды появился рыже – белый кот, который быстро стал любимцем всей бригады, потому что его интересовало все, что происходило на стройке .Коту строители подарили рабочий шлем и назвали его Мостиком. Посмотрите картинку №5. И вот , что заметили строители: там, где появлялся кот Мостик, работа шла быстрее, веселее и все получалось! Потому и решено было, что кот Мостик – это символ и талисман строящего моста. Мостик даже стал блогером  Крымского Моста, и у него очень много подписчиков.  Вот и с помощью Мостика Крымский мост стал очень быстро строится. Посмотрите рисунок №6. Мост строится с двух сторон, с двух берегов навстречу друг другу. К осени  прошлого года две стороны так близко подошли друг к другу, что настала пора соединить их арками : автомобильной и железнодорожной, а под арками должны проходить морские суда. Это было очень важное событие, за которым следила вся страна, а кот Мостик вел репортаж в Интернете. Посмотрите рисунок №7.  E:\керченский мост\4.jpgC:\Users\Ирина Константиновна\Desktop\261104_big_fa9ee051d1.jpgE:\керченский мост\6.jpgC:\Users\Ирина Константиновна\Desktop\image.jpgE:\керченский мост\9.jpg

Найдите рисунки №8 и №9 и посмотрите на это чудесное событие.

Дальше началась укладка асфальта и подготовка к укладыванию рельсов. А к Новому году мост украсился разноцветными гирляндами и стал, как главная Новогодняя елка Кремля! Посмотрите рисунок №10.E:\керченский мост\8.jpg

 И вот уже совсем скоро, в этом году,  на 9 Мая – какой это будет праздник? Правильно, День Победы. По новому Крымскому мосту пройдут первые автомобили и автобусы, а в следующем – и первые поезда, которые повезут в Крым и из Крыма миллионы людей! А каким станет мост в уже недалеком будущем, вы увидите, сложив пазлы.(работа в группах).E:\керченский мост\10.jpg

Вот и вся сказка, которая скоро станет явью И думаю, что пока мы слагали ее, мост вырос еще больше!

Музыкальная пауза под песню О. Газманова «Крымский мост».

Итог занятия Ребята, скажите о чем сказка?

О ком сказка?

Кто больше понравился в сказке? Почему?

На этом наше сказочное путешествие закончилось. ( Можно дать раскраски «Крымский мост».)             

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)

Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

                                                                          подготовила и провела

                                                                          Колосова Ирина Юрьевна

                                                                          воспитатель первой категории

                                                                          группы компенсирующего типа  

                                                   

г. Ялта

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...