Конспект ООД в средней группе "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Качалова Екатерина Игоревна

Конспект открытого занятия в средней группе "В мире стекла"

Качалова Екатерина Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyat05.02.18_v_mire_stekla_sr.gr_.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект

ООД в средней группе

«В мире стекла»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Екатерина Игоревна

ст. Новотитаровская

Тема: « В мире стекла»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы.

  1. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

3) Образовательные задачи:

- Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

- Расширять словарный запас детей;

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал и оборудование: небольшие стеклянные предметы, компьютер, проектор.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. (1 слайд).

- Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель: - Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

(Дети называют вежливые слова.)

Воспитатель: - Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем) (2 слайд)

Основная часть:

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим на экран (3,4 слайды). 

Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы которые лежат на столе? Давайте их назовем. (Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла).

Воспитатель: - Очень много изделий делают из стекла.

Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

Воспитатель: - Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет  (5 слайд)

Воспитатель:-  Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

Воспитатель: - Предметы из стекла, ребята делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. (6, 7 слайды)

Воспитатель: -  Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Воспитатель:-  Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит, стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель:- ребята мы с вами  возвращаемся в группу (дети считают до трех). Вот посмотрите ребята, что за стеклянные предметы есть у нас в группе.

Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...

Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...