Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа)

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»

 

Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам.

Задачиобразовательныесформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Как у нас на Руси, сказки очень хорошиСказки в жизни помогают : быть нам честными всегда, не бояться никогда, слабым помогать в пути. К людям с добротой идти.

Воспитатель: Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты – в мир сказки. Любите, ребята, сказкиДети: Да.

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказкиДети: Авторские и народные

Воспитатель: Скажите, почему сказки называют народнымиДети: Потому что их сочинил народ.

ВоспитательПравильно. Ребята, а какие вы сказки знаете(дети называют любимую сказку)Вижу, заблестели глазки! Сказка в гости к нам идет! Время сказки настает (стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал! Я пойду, посмотрю!

Машенька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказки, а что бы узнать из какой, вам надо отгадать мою загадку. У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят.

Воспитатель: Из какой же сказки пришла к нам девочка? Дети: Из сказки : «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как зовут девочку? Дети: Машенька.

Воспитатель: Что же у неё случилось? ДетиГуси-лебеди украли её братца Ванечку.

Воспитатель: Куда Гуси-лебеди унесли ВанечкуДети: К Бабе-Яге.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке, спасти Ванечку? Дети: Поможем!

Воспитатель: А сейчас мы все вместе отправляемся в сказку. Но для того чтобы оказаться в сказке, нам надо 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести раз, два, три сказка в гости приходи. Ребята, вот мы с вами попали в сказку. Ну что ж в путь! Зашагали ножки – топ-топ-топ, прямо по дорожке - топ-топ-топ, шли мы, шли и к печке пришли.

Воспитатель: Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси лебеди полетели? Давайте поздороваемся с печью! – Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.

Печь: Здравствуйте ребята! Поиграйте со мной, помогите мне испечь пирожки для друзей. Тогда скажу.

Воспитатель: Давайте поиграем с печкой! «Мы спросили нашу печь!»(пальчиковая игра)

Мы спросили нашу печь (поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь (печем пироги)

Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)

Тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали (трем ладони)

Начинили творогом (печем пироги)

И назвали пирогом (поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко (вытянуть руки ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята молодцы, поиграли мы с печкой, а теперь давайте поможем ей испечь пирожки для друзей. Проходите к столам, присаживайтесь. Берите тесто, давайте прижмем его ладошками, чтобы получилась лепешка, выберите начинку, у нас есть горох, изюм, фасоль, положите начинку в середину и закрывайте пирожок, положите его на поднос. Молодцы, угостим друзей печки пирожками.

Печка: Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы дружно и весело играли. Спасибо за пирожки, я угощу своих друзей и вас угощу. А дорогу к Бабе-Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим печь, за помощь. Дети: Спасибо, печка! До свидания!

Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем дальше? По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Воспитатель и дети: Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку!

Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу, но и вы мне помогите. Разозлилась на меня Баба-Яга и заколдовала, теперь не спеют мои яблочки. А расколдовать вы сможете, если загадки отгадаете, которые Баба-Яга спрятала под деревом в сундуке.

Воспитатель: Дети поможем, яблоньке? Дети: Да (отгадывают загадки)

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь! Возьмите с собой яблочек, вдруг пригодятся. А дорогу вам укажет речка. Идите через зеленый луг.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоню за помощь. Дети: Спасибо, яблонька, до свидания! Ну что, ребята, пойдем дальше? Зашагали ножки прямо по дорожке. Ну-ка, веселее, вот как мы умеем! Шли мы, шли, к речке пришли!

Воспитатель и дети: Здравствуй, речка! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.

Речка: Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите, камешки с пути моего уберите. Это камешки не простые, а волшебные на каждом камне нарисован предмет. Этот предмет нужно ласково назвать.

Воспитатель: Дети поможем, речке? Дети: да. Проводится д/и «Назови ласково».

Речка: Спасибо ребята, помогли мне слова ласковые назвали и камни с пути убрали. И я вам помогу, по мостику моему пройдите и на опушке леса увидите избушку Бабы –Яги.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим речку, за помощь! Дети: Спасибо, речка! До свидания (аккуратно переходят через мостик)

Воспитатель: А вот и избушка. Ребята, вспомните, кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Ванечкой? Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: Ребята, Баба–Яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь.

Баба-Яга: Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель и дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Ванечку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут. А мы тебе гостинцы принесли яблоки, да пирожки.

Баба-Яга: Яблоки, да пирожки я люблю! Спасибо вам! Вот если ещё поиграете со мной, развеселите меня, тогда Ванечку отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый бубен» (все дети становятся в круг) Воспитатель: Ты беги, веселый бубен, быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам!

Баба-Яга: Спасибо вам ребята за доброту вашу, забирайте Ванечку!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бабе-Яге спасибо, за то, что она вернула Ванечку, и попрощаемся с ней. До свидания! Спасли мы Ванечку. Береги его теперь, Машенька, одного не оставляй. Идите домой, вас там уже мама с папой ждут.

Машенька: Спасибо ребята, до свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. За руки возьмемся, в кружочек соберёмся, сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись! Вам понравилось наше путешествие по сказке? А в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили в сказке? Как мы помогли печке, яблоньке, речке? Молодцы! Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам сказки-раскраски, оставайтесь такими же добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...