Окружающий мир: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Наталья Валерьевна

Тема: Домашние Животные. Цель: Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- уточнять и расширять представления  о домашних животных и их детенышах (пища, польза, приносимая людям);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей;

- Активизировать речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Цель: Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- уточнять и расширять представления  о домашних животных и их детенышах (пища, польза, приносимая людям);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей;

- Активизировать речь детей.

 Оборудование: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; «Кто чем питается», «Чем одарит нас...), разрезные картинки, фото каждого ребёнка, фишки для оценивания.

В: Ребята, давайте встанем все в круг.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем: «Здравствуйте, друг другу».

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Ребята, проходите и рассаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Ответы детей.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Открываем  наш волшебный мешочек.

Приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день травужует.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А может, кто ни будь из вас, сможет мне сейчас назвать тему нашего сегодняшнего занятия?

Д: Ответы детей.

В: Да, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Домашние   животные» Повторяем вместе….. Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных, о их детёнышах, а так же узнаем, чем питаются домашние животные, и какую пользу приносит человеку.

А для того, чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, вы должны будете мне помогать: быть очень внимательными, отвечать на все мои вопросы  полным ответом, не выкрикивать с места и выполнять правильно все задания. Работать мы будем с вами вместе, а так же в  парах.

В конце каждого выполненного задания, вы будете каждый себя оценивать жетонами красного и зелёного цвета. Если  вы правильно справитесь с заданием: будите,внимательными, ответите полным ответом то вы возьмёте жетон зелёного цвета и поместите рядом со своей фотографией, а если вы не совсем справитесь с заданием, то возьмёте жетон красного цвета и  так же поместите в ряд под своей фотографией. В конце нашего занятия мы с вами подсчитаем ваши жетоны, подведём итоги, и увидим,  кто очень хорошо постарался, а кому ещё нужно немножко постараться.

Ход занятия:

Ребята, сегодняшняя тема нашего занятия: «Домашние животные».На прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных. Кто мне напомнит, почему животных называют дикими?А кто из вас сможет сейчас мне ответить, почему животных называют домашними? А кто ни будь, знает из вас, откуда появились домашние животные, и почему стали так называться.

(Воспитатель предлагает просмотреть презинтацию :Каких животных называют домашними?)3-4 слайда

В: Ребята, так почему животных называют домашними?

Д: ответы детей.

В: Конечно, потому что животные живут рядом с домом человека.

Все вместе:   Домашние животные живут рядом с домом человека

А сейчас, я предлагаю вам, поиграть в игру.

Игра: «Где, чей детёныш?» и параллельно «Кто чем питается?»?? или «Помоги маленьким животным» - правильно найди маму и чем питаются

Задача: Ребята, вам надо быть очень внимательными, отвечать на все мои вопросы  полным ответом.

Перед детьми стоят два мольберта: на одном изображён скотный двор со взрослыми животными, а на другом  детёныш каждого животного, давайте назовем животных хором, а теперь их деток

В: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на доску.  Перед вами домашние животные, но  они все без своих детёнышей. Все детёныши наших животных убежали погулять и потерялись. Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать для животных?

Д:Ответы детей.

В: Правильно, мы можем помочь. А как мы можем им помочь?

Д: Ответы детей.

В: Мы можем вернуть всех детёнышей домой к родителям и покормить их.

(Каждый ребёнок подходит к доске, берёт картинку с детёнышем, называет его, и крепит его рядом к взрослому животному?Затем, выбирает картинку сам или с помощью педагога, чем животное питается и крепит рядом с животными)

В: Ребята, а скажите, как мы должны относиться к домашним животным?

Д: Ответы детей.

В: Уточняет.

В:Итог:

А теперь давайте оценим  себя, у кого то были какие либо затруднения- красным…, зеленым….Молодцы, (Педагог называет по имени детей, которые  справились),  справились с этим заданием-нашли детенышей, а …(называет имена тех, кто не справился) надо ещё немного постараться

В: Продолжаем

Игра: « Чем одарит нас …?».

Цель: Развитие логического мышления,  учить детей строить высказывания – рассуждения, а так же совместно узнаем, какую пользу для человека дают домашние животные.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, для того чтобы узнать, какую пользу приносят  людям домашние животные. Вы согласны? А игра будет называться - «Чем одарит нас …?» Вы выходите к доске берёте указку и все начинаете с одной и той же фразы:  Чем одарит нас …? Например корова, и начинаем перечислять Цель: Мы должны  будем с вами научиться, правильно строить высказывания – рассуждения, а так же узнаем чем питаются домашние животные.

В: Давайте еще раз все вместе назовем, чем питаются животные (перечисляют). Молодцы, ребята. Справились и с этим задание. Оценивание работы.

В: Ребята, а теперь я предлагаю,  вам, немножко отдохнуть.

Музыкальная физ. минутка.

В: Ребята, а теперь давайте пройдём за столы, и поработаем в парах.

Игра: «Собери картинку.

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.  

Вы должны  собрать разрезные картинки, назвать, кто изображён на картинке. Не забывайте, что работая в парах, мы должны помогать друг другу. ( Детям раздают игровые карточки,  разрезанные на  3  4 части  в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.Собрав картинку, ребёнок  рассказывает, какое животное он собрал.)Ответ: на картинке-……

Оценивание.

В: Молодцы, ребята. Оцените себя жетонами. Я согласна с (называет ребёнка), она правильно оценила себя…. Проходим к своим стульчикам, присаживаемся.

Давайте, сейчас с вами вспомним, тему  занятия: «Домашние животные».

Полным ответом: Тема занятия «Домашние животные»

что нового мы узнали на сегодняшнем занятии. Педагог помогает, о каких домашних животных мы говорили, кто их детёныши, чем питаются домашние животные, и какую пользу приносят человеку? Полные ответы, повторяют за педагогом.

А сейчас мы посмотрим, какую оценку вы дали себе….

Лиза, посчитай, сколько зеленых…, ….София, ты согласен….

 В:Лиза сегодня…  оценку педагога…

На сл.занятии мы поговорим  с вами о зимующих птицах.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой «Домашние животные»

Цель:Закрепить знание детей о домашних животных.Формировать активный словарь.Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".

Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...