Познавательное развитие с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

запомнить материал - легко, если мы немного похимичим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_s_eksperimentami.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №1161

Конспект

Открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в детском саду

Старшая группа

Тема: «Вода»

                                                                                 Провела: воспитатель старшей группы

                                                                           Матвеева Александра Михайловна

2018 год


Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами

экспериментирования в старшей группе

Тема: «Вода»

Конспект познавательного развития, направленного на воспитание

бережного отношения к живой и неживой природе к водным ресурсам у

старших дошкольников.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-

исследовательскую деятельность.

Задачи:

- обучить детей различать состояния воды;

- расширить и углубить представление детей об окружающем мире

посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями

(жидкое, твердое, газообразное);

- формировать наблюдательность и любознательность в области

познание;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь

осознать причинно - следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным

ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные

стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, соль, сосуды разной формы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за

физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение

энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание

стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за

природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи.

Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны

пройти два испытания:

1. Определите и назовите рисунки и Кто нашу группа? (капитошка и воды).

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман, Очень добродушная,

И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу, Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу. Даже камень источу»

(Ответы детей).

Воспитатель: а давайте, ребята, посмотрим, для чего нужна

нам вода?

Карточка использования воды и сбор пазла этого изображения.

Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода

исчезнет?

Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни

на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.

Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на

рассвете…).

Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и

людям.

Воспитатель:  мы пока поиграем.

Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово

воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а

на слово «земля» руки вперед.

Воспитатель:  Дети вы хотите узнать ещѐ о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь».

Предлагаю вам

заняться исследованием воды.

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость,

которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан.

Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь

попробуйте сок. Какой он? Сладкий. Положите в один стакан сахарный

песок, в другой – немного соли.

Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в

другом – солѐная.

Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с

добавлением ароматизаторов.

Вывод детей: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в

стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода

прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода

формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в

котором находится.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее

камушек. Какая стала вода? Видите ли, вы камушек?

Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед).

Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек

льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите

руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Вывод детей: лед – твердая вода.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Благодарю всех за участие в опытно – экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ), по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей

Занятия с использованием информационно - коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино - следственных связейТема: "Вода и её  свойства"П...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

Конспект ОД по о/о «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Тема: «Воздух – волшебник»

Образовательная деятельность направлена на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширения знаний о воздухе как о газообразном веществе; на знакомство со свойствами ...

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Знакомство детей с понятием "воздух" и его свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....