Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абашкина Ирина Владимировна

Знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для детей младшего дошкольного  возраста

Тема:  «Бабочка»

Составила: И. В. Абашкина

                                     

Цель:

Обучающая: – познакомить детей с бабочкой и осенними изменениями в природе;

Воспитывающая: – социализация  – продолжать знакомить детей друг с другом, учить здороваться,

Развивающая: – развивать мелкую моторику, расширять кругозор детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация о разных видах бабочек
Раздаточный: салфетки трёх цветов, две коробки разного цвета, верёвочки двух цветов, платки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Мы отправляемся с вами волшебное путешествие. Берите друг друга за руку (встают парами).

По дорожке мы шагали  

По тропиночке бежали

Добежали до полянки  

А на полянке мы скакали

Воспитатель: ребята какая красивая коробочка здесь стоит на полянке, а давайте посмотрим что там (слушают), там кто то есть.   Что же там в этой волшебной коробочке. Посмотрим, кто же тут прячется (воспитатель показывает то справой, то слевой стороны коробки крыло бабочки). Кто же это.

Послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).  

Ответы детей: бабочка.

Воспитатель: правильно бабочка. Посмотрите, какая она красивая похожа на цветок. Бабочка хочет с вами поздороваться, (бабочка  здоровается с детьми). И мы давайте улыбнёмся бабочке. поздороваемся с ней. Ответы детей: здравствуй бабочка.

Воспитатель: какая она красивая, бабочки ребята бывают разные. Садитесь на коврик,  и посмотрим, какие бывают ещё бабочки. А почему бабочки летают?  

У бабочек есть крылья, бабочки умеют летать. А теперь давайте, и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.
Детям предлагается надеть крылья. - Раз, два, три – повернись и в бабочку превратись, сели мои бабочки на ковер.

Подвижная игра «Волшебные крылышки»

Под музыку дети выполняют, движения в соответствии с текстом легко кружатся, бегают по групповой комнате (залу). Как только музыка смолкнет, дети замирают (игра повторяется 2 раза).

Наша бабочка встряхнулась, – дети встают.
Улыбнулась, потянулась.
 – дети улыбаются друг другу, разводят руки в стороны и «потягиваются».
Раз – росой она умылась.
 – движение руками вокруг лица.
Два – изящно покружилась.
 – дети крутятся вокруг себя.
Три – нагнулась и присела. –
 дети  садятся на корточки.
И нектара всласть поела.
– дети едят.
На четыре, полетела
– дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: – Дорогие мои бабочки! Вы такие красивые, яркие, воздушные.  А давайте мы с  вами сделаем для себя подружек – бабочек. Давайте положим наши крылышки на место.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и присесть на свои места и спрашивает, что лежит у них на столе, какого цвета? Дети, называют салфетки и какого они цвета. Вот из этих салфеток мы будем делать бабочек (выберите из какого цвета у вас будет бабочка). Это квадрат. Его нужно положить, вот так (кладёт острым концом верх) затем собрать салфетку от одного угла до другого (собираем гармошкой). Ой, какая красива бабочка получилась. Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на погоду за окном, отмечает какое сегодня замечательное морозное утро. Ребята, а вы сейчас видели бабочек.

Ответы детей: нет.  

Воспитатель: А где бабочки?  Ответы детей: спят.

Да бабочки спят, они сложили свои вот  так крылышки, и нашли себе домик. А вот и домик для них(показывает две коробки синего и красного цвета). Мальчики положат в синий домик, а девочки в красный. Наши бабочки заснули, укроем их листиками. И они будут спать до следующей весны.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей младшей группы общеобразовательного детского сада

 Организованная образовательная деятельность по лексической теме "Домашние животные" с использованием логопедических приемов...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...