Отчет о проведении проекта «Птицы - наши друзья - 2016» в старшей группе №5.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абашкина Ирина Владимировна

Птицы- наши друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_provedenii_proekta_ekologiya.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении проекта

«Птицы- наши друзья  - 2016»

 в старшей группе №5.

http://cdn5.imgbb.ru/user/53/532289/adaf29f69524c82eb7ef4337876e391f.jpg

Воспитатель группы:

                              Абашкина Ирина Владимировна

Отчет о проведении проекта

«Птицы- наши друзья  - 2016»

 в старшей группе №5.

Два года назад мы уже проводили похожую недельку, а на этот раз основной задачей было закрепить представление о перелетных птицах, запомнить названия птичек, которые встречаются нам во время прогулок, ну и просто хорошо провести время

Наконец-то завершилась наша очередная тематическая неделя, посвященная знакомству с миром птиц. Материала оказалось так много, что в одну календарную неделю мы просто не уместились. Расскажу о занятиях и играх, которые прошли у нас просто «на ура».

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, во время прогулок мы с детьми понаблюдали за жизнью птиц весной, за их поведением. 

Вспомнили перелетных птиц, которые прилетают к нам весной – ласточка, грач, скворец, журавль, утки. Рассматривали на иллюстрациях их внешний вид, отличительные признаки. Уточняли, почему их называют перелетными. Беседовали, куда и когда они улетают, какую пользу приносят. 

Играли  с детьми

Игровое упражнение "Улетает - не улетает".

Воспитатель называет какую-нибудь  птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач...), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

Игровое упражнение "Назови ласково"

   На образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек,

скворец – скворушка,

соловей - соловушка,

журавль - журавушка.

Игровое упражнение "Один - много"

На употребление родительного падежа мн. числа.

Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.

 

Игровое упражнение "Подбирай, называй" 

На подбор признаков и действий к предметам.

Кукушка (какая?) пестрая, ...

Аист (какой?) важный, ...

Ласточка (какая?) быстрокрылая, ...

И т.д.

Игровое упражнение "Кто что делает?" 

На подбор глаголов к существительным.

Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.

 

Игровое упражнение "Скажи наоборот" 

(учимся подбирать антонимы).

Аист большой, а соловей - ...

У аиста длинная шея, а у кукушки - ...

Аист белый, а грач - ...

У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...

Загадывали детям загадки

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко...   (ласточка)

                 ***

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец...    (скворец)

                 ***

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …     (грач)

К прилёту птиц было объявлена акция «СОХРАНИМ ПТИЦ»

Объявляется ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ акция

«СОХРАНИМ ПТИЦ»

Принимаем участие ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.

Спешите делать добро!

Итог недели: была проведёна игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

«Птицы - наши друзья»

    7 апреля в нашем детском саду в рамках экологической недели, посвящённой Дню птиц проводилась игра- ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «Птицы - наши  друзья». Игроками и болельщиками были дети двух  старших  и подготовительной группы. Мы в течении недели  старались углубить и закрепить знания детей о птицах, развивать интерес к природе родного края, обобщали знания о редких птицах; формировать навыки мышления, развивать психологический комфорт и благополучие ребенка в условиях детского коллектива.  Игра захватывала ребят: громко звучали приветствия команд, задание «Кто же такие – перелётные птицы?» заставило детей вспомнить перелётных птиц, ещё труднее было узнать их по контуру, но дети справились. Наши дети знают, что такое пантомима, поэтому при ответе на вопрос показать как летают птицы с большими крыльями, поднялся лес рук. Желающих было много. На вопрос, «Почему, ласточка не садится на землю?» вызвал небольшое затруднение. Помогли дети подготовительной группы. Которые тоже были участниками команды.                                                                                                                                      

  Очень были интересные музыкальные паузы- песня про «Воробей» и танец  «Кукушкины гаммы» в исполнении  детей который вызвал бурю  аплодисментов.  В конце игры дети читали    стихи о птицах: Дарья Рамазанова, Милана Ковалёва,  Александр Исаев, Михаил Казадаев, Софья Дулина, Лидия Патиева очень эмоционально,   выразительно рассказывали о разных птицах.                                                              

Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

                                                                                     Сколько у солнышка

                                                                                              ярких лучей,

                                                                                     Столько у нас забот и

                                                                                                  затей!

Пока мы только дети,

Но вам недолго ждать!

Мы скоро станем звёздами

И будем удивлять!!!

Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? закончилась подведением итогов. В результате игры обе команды набрали по 10 баллов. Победила дружба!

ИГРА

http://bnsh.3dn.ru/images/2016/CHOGDEKODA.jpg

Способствовала развитию логического мышления детей, воспитывает любовь к природе и её представителям птицам. А также способствовала сплочённости детского коллектива, развития взаимоотношений и взаимовыручки.

МЫ ВМЕСТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы

Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное д...

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Птицы - наши друзья" в первой младшей группе

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...

Методическая разработка (проект)- "Птицы - наши друзья" для второй младшей группы

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. ...

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...

Проект "Птицы наши друзья" в старшей группе

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Проект "Птицы наши друзья" старшая группа

Помочь дошкольникам узнать больше о природе. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах живущих на земле, на воде и тд....