УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Подготовительная группа
консультация (подготовительная группа) по теме

Терёшкина Татьяна Вячеславовна
l развитие первичных естественнонаучных представлений,
lнаблюдательности,
l любознательности,
l активности,
lмыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;
l формирование умений комплексно обследовать предмет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publication_6443.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Подготовительная группа Воспитатель:Терёшкина Татьяна Вячеславовна ГБОУ СОШ № 1056 корпус 2 дошкольное отделение г.Москва

Слайд 2

задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 3

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Слайд 4

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 5

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Дидактический компонент Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 7

Алгоритмы выполнения опытов

Слайд 8

Схема выполнения опытов

Слайд 9

правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 10

правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 11

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 12

Компонент стимулирующий - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 13

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть - книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, - красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Слайд 14

В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".

Слайд 15

Старший возраст - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда ; - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; - персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 16

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки

Слайд 17

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"

Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...

Уголок экспериментирования в группе раннего возраста

Уголок эксперементирования в группе раннего возраста...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...

Уголок экспериментирования в группе раннего возраста «Эксперименты с бутылками»

Как создать уголок экспериментирования  в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие лист...

Уголок экспериментирования подготовительная группа

Обустройство экспериментального уголка группы...