Образовательная деятельность по познавательному развитию «Овощи»,
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Захарова

Образовательная деятельность по познавательному развитию

 возраст с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Овощи», возраст с 2 до 3 лет

Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи».

Задачи: - способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде;

- формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке;

- способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей;

-формировать представление о месте произрастания овощей;

- активизировать в речи названия овощей;

- обогатить словарь за счет слов : грядки, овощи;

- содействовать развитию восприятия, памяти и мышления;

- воспитывать гуманное отношение к людям, желание оказать посильную помощь.

Оборудование:  письмо, картинки с изображением овощей, импровизированные  «грядки»,  по числу детей настоящие овощи, корзинки, пазл (перец) .

                       Ход занятия

1.Организационный момент

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

- Доброе, утро!

- Доброе, солнце!

- Добрые, люди!

- Здравствуйте!

В.: Ребята, давайте друг на друга посмотрим и улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

В.: Дети, слышите,  кто-то стучится в дверь.

Открываем  дверь, а там письмо.

В.: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. От кого же оно?

В.: А письмо от бабушки Марфы.

  «Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай , помогите мне пожалуйста!»

В.: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Да.

В.: Тогда нам пора отправляться в дорогу.

В.: Ребята, а на чем мы можем поехать к бабушке?

Дети: На автобусе, самолете, поезде…..

В.: Мы с вами отправимся на поезде.

Делаем поезд.

    «Вот поезд наш едет, колеса стучат,

     А в поезде этом ребята сидят,

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

    Бежит паровоз далеко, далеко,

    Ребят он повез далеко-далеко».

2.Основная часть

В.: Вот мы и в деревне. Сколько здесь корзинок, возьмем каждый по одной.

(показ картинки огурца)

В.: Кто- нибудь знает, что это?

Дети: огурец

В.: А где растут огурцы?

Дети: Огурцы растут на грядке.

В.: А где же грядка с огурцами?

(импровизированная «грядка» с огурцами)

Дети: Вот она.

В.: Выберите себе по огурцу. Потрогайте.

В.: Какой он?

Дети: твердый, зеленый.

В.: Давайте, соберём огурцы в корзинки.

Аналогично с помидором, морковкой, свеклой.

В.: Ребята, какие тяжелые корзинки у нас. А, что у нас лежит там?

Дети: огурцы, помидоры, морковка, свекла.

В.: А где они выросли?

Дети: В огороде на грядке.

В.: Ребята, все то, что растет на грядке, одним словом называется «овощи».

В.: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Огород»

(музыкальное сопровождение)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

В.: Ребята, а на грядке растут другие овощи. А какие вы сейчас и отгадаете.

Загадки:

1.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

2.Голова на ножке.

В голове – горошки!  (горох).

3.Этот овощ сладкий

И растет на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без нее не сваришь щей! (капуста)

В.: Ребята, знаете, у бабушки  Марфы  есть любимый овощ, который она очень любит. Ну, чтобы узнать, нужно собрать его.

Дети составляют из пазлов изображение перца.

В.: Догадались, какой любимый  овощ бабушки?

Дети: Это перец.

В.: Молодцы! Помогли, ну а теперь пора возвращаться в группу.

    «Вот поезд наш едет, колеса стучат,

     А в поезде этом ребята сидят,

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

    Бежит паровоз далеко, далеко,

    Ребят он повез далеко-далеко».

В.: Вот мы и в группе.

3.Итог занятия

В.:  - Ребята, где мы с вами были?

- А, что собирали?

- А как одним словом назвать все то, что мы собирали?

- А почему они называются овощами?

В.: Ребята, бабушка Марфа говорит вам спасибо и угощает вас свежей морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....