Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_varvara_-_krasa.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Варвара-краса, длинная коса

Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все. Девочкам заплести косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, моет их, вытирает, расчесывает. Она парикмахер в своем доме. Формировать уважения к маме.

Материал: Предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте сегодня пойдем в сказку к Варваре красе-длинной косе.

Ребята, а как вы думаете, она живет далеко или близко? Я вам расскажу один секрет! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам добраться до нее быстрее (взмах палочкой). Вот мы уже и добрались. А вот волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к дому Варвары. Я пойду по узкой тропинки, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Моя тропинка длинная, а ваша короткая,(идет) а вот и дом. Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара, а вот скамеечка! Какая она?

Дети: Маленькая.

(появляется Варвара краса-длинная коса)

Варвара краса-длинная коса поет:

« Все я дома приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик»

Варвара: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса-длинная коса. Догадались почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят?

Воспитатель: Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах?

Дети: Я сама, бабуля, мама, воспитатель…

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно.

Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.

Варвара: Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

«Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косынка, до пят

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся

Дочка маму слушайся»

Варвара просит детей найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое, В первой сумочке лежит: шприц, грелка, градусник, аптечка. Во второй сумочке лежат: молоток, пила, клещи. Дети называют вещи и объясняют, для чего они предназначены. Варвара находит третью сумочку, свою. Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:

«Гладкое очень душистое, моет чисто» (мыло)

«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам» (расческа)

«Два кольца, два конца, посередине хвостик» (ножницы)

Варвара достает из сумочки отгадки, затем дарит всем по расческе.

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в группу, прощаться.

Вам понравилось? Дорога была длинной или короткой? И пойдем ли мы в гости еще раз? В гости к Варваре красе, длинной косе.