Конспект НОД для детей 6 – 7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (Обобщение)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ольга Эдуардовна

В ходе занятия дети закрепляют знания о зимующих птицах центральной полосы России, о том как люди помогают птицам перезимовать. Применяют свои знания в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 6 – 7 лет

по ознакомлению с окружающим миром

«Зимующие птицы» (Обобщение)

Смирнова Ольга Эдуардовна, воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 140»

Цель: Закреплять представления детей о зимующих птицах и условиях их жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о зимующих птицах Ярославской области, характерных особенностях  и условиях их существования;

- продолжать учить детей образовывать сложные прилагательные от словосочетаний;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать зрительное восприятие через д.и. «Разрезные картинки»;

- продолжать развивать целостное восприятие окружающего мира

- развивать мелкую моторику рук и общую моторику через проведение динамической паузы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей;

- воспитывать чувство сопереживания к объектам живой природы (птицам) и желание помочь.

Предварительная работа: беседы о птицах; рассматривание предметных и сюжетных картинок; наблюдение в природе за птицами; составление  синквейнов о зимующих птицах; чтение худ.литературы.

Материал и оборудование: ИКТ оборудование, фигурка птицы – синичка, картинки с изображением зимующих птиц, магнитная азбука, разрезные картинки «Птичья столовая», предметные картинки со схемами, материалы для рисования акварелью.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня прилетела наша знакомая птичка (показывает синичку).

- Вы помните, как её зовут? (синичка Зинька)

- Правильно.  Может быть кто-то помнит название рассказа о синичке Зиньке и  автора этого рассказа? (Виталий Бианки)

- Синичка нам принесла видеописьмо. Она нас приглашает на прогулку в городской парк.

 (Дети проходят на стулья)

- Внимательно смотрите и слушайте, что происходит в парке.

Дети смотрят видеоролик «Зимующие птицы».

Вос-ль: - Ребята, что вы увидели в парке ? (Птиц)

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Почему их так называют? (Потому что они остаются на зиму, не улетают на юг, прилетают с тёплых стран.)

 - У каждой птицы есть свои особенности и каждая птица по своему издаёт голос.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»

У меня в мешочке карточки  с изображением птиц . На каждой карточке  есть жёлтая или синяя полоска. Вы вытаскиваете карточку, называете птицу и, если жёлтая полоска  - отвечаете на вопрос какая? если синяя – что делает, как издаёт голос?

Проводится игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, в парке можно не только наблюдать за птицами, но и отдыхать.

Давайте с вами поиграем и слепим снеговика.

Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»

Раз и два, раз и два –                             лепят снежки.

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком                «катят» от себя ком.

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.                       показывают руками три круга.

Вместо носа есть морковка.              указательным пальцем показывают на нос.

Вместо глазок – угольки,                  показывают глаза.

Ручки – веточки нашли,                   руки поднимают в стороны.

А на голову – ведро,                          «одевают» на голову ведро.

Посмотрите, вот оно!                         разводят руки перед собой.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, в парке мы видели не всех зимующих птиц. Почему? (Другие птицы живут в лесу)

- Название птиц, которые живут в лесу надо прочитать на доске. Ой, ребята, кто-то перепутал все буквы. Составьте, пожалуйста, из букв слова (сова, дятел, клёст).

Дети по желанию подходят к доске и составляют слова, а остальные проверяют. Воспитатель открывает картинку названной птицы.

- Молодцы, вы всё правильно сделали.

- Чтобы птицы могли перезимовать, мы им помогаем. Я вам предлагаю подойти к столу и составить картинку.(Дети все вместе составляют разрезную картинку «Птичья столовая»)

- Что изображено на картинке?  (кормушка и птицы)

- А теперь, займите свои рабочие места. Нарисуйте птиц, которые прилетят на вашу кормушку. (Дети рисуют акварелью)

Рефлексия:

- Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, какие птицы прилетели к вам в кормушку. Молодцы, ребята.

- Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?

- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм)

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

- А чем мы будем кормить птиц?

(Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)

- Ребята, сегодня на прогулке мы повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе

Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Зимующие птицы» Программное содержание : ·         дать знания детей о зиму...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Образовательная область «Познавательное развитие».  Конспект открытого  ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....