конспект занятия "Расскажи о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

конспект занятия  "Расскажи о птицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_o_ptitsah_.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Расскажите о птичках ».

Цель: Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Программное содержание:

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- закрепить знания детей о птицах;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

- воспитывать интерес к природе, любовь к художественной литературе.

Оборудование: картинки с изображением хищных птиц (совы, филина,ворона), насекомоядных (синица, дятел, снегирь, воробей и т. д. ); письмо с загадками.

Ход занятия.

  1. – Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки!

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку, ку - ку». (кукушка)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Черный, проворный,

Кричит «крак»-

Червякам враг. (грач)

Картинки с изображением птиц воспитатель ставит на доске.

- Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы).  Старик Лесовик хочет узнать, что мы знаем о птицах?

- Присмотритесь повнимательнее.  Все ли птицы одинаковые?

- Нет, они все разные.

- Чем же похожи птицы?

- Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

- А чем они отличаются?

- Они по-разному питаются, в разных условиях живут.

- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью. )

- А для чего острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она. питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький острый клювик? (чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из – под коры ловко спрятавшихся жучков, личинок, червяков).

- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

- Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. (Дети повторяют слова).

  1. Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся.

  1. – Ребята, послушайте стихотворение В. Берестова «Сова и синица» и расскажите, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая – хищная птица?

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка – птичка насекомоядная, она днем добывают себе еду – шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков – короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питаются хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.

  1. Пальчиковая гимнастика.
    Птичка дом себе вила,
    (пальцы складывают «домиком»)
    В гнездо веточку несла.
    (каждый пальчик удаляется от пальчика)
    Там, где курочка гуляла,
    (пальчики «ходят» по столу)
    Три пушиночки нашла.
    Хлев овечий обошла,
    (пальчики стучат по столу)
    Две соломинки нашла.
    Получился дом отличный,
    (ладони складывают «домиком»)
    Можно отложить яички.
    (каждый палец постукивает о другой)
  1. Игра «Летает, не летает».

Воспитатель говорит слова: воробей, дятел, стол, игрушка, синица, цветы, соловей, картина, дерево, сорока. Если это название птиц – дети хлопают в ладоши, на другие слова топают ногами.

  1. – Чем мы занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- А сейчас мы  нарисуем всех птиц, которых знаем и отошлем в письме, старику Лесовику.

Вы сегодня, хорошо занимались, и получаете от старика Лесовика угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"

Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

Конспект занятия " Расскажи Хрюше о комнатных растениях"

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности...

Конспект занятия "Расскажи об игрушке"

Обучние детей образному описанию и составлению рассказа на примере игрушки...

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...

Конспект занятия "Расскажем кукле Кате про лук"

Конспект занятия по позновательному развитию на тему "Расскажем кукле Кате про лук" в младшей группе (3 года).Цель: формирование знаний детей младшего возраста об овоще – луке.Задачи: ...