Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Знакомство с черепахой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_naumova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект непосредственной образовательной  деятельности

                                       « Знакомство с черепахой»

Цель деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).

Рассказать об особенностях  внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.

Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.

Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.

Речевые:        

Обогатить словарь детей понятиями «морская черепаха», «красноухая черепаха».

Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: морские красноухие черепахи, схемы, корм, акватеррариум.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К.И.Чуковского «Черепаха», раскраски на заданную тему.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Вы меня  узнали? Я Фея-волшебница. Мне нужна помощь ваша. Я утратила силу волшебства и никак не могу ее вернуть. Вы мне поможете?

У меня есть загадка. Лишь отгадав ее ко мне вновь вернутся силы и я смогу творить волшебство . И так, слушаем внимательно.

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая….

Д: Черепаха.

В: Как быстро вы отгадали. Спасибо! Теперь ко мне точно вернутся силы волшебные. И я смогу вам это показать ( проводит рукой поверх корзины) со словами : Сила волшебства – сотворите чудеса!

Ребята, посмотрите, что же изменилось ?  Какое волшебство я сотворила?

Д: Превратили игрушечную черепаху в настоящую.

В: Правильно ребята. Подождите , тут что-то есть. Достает лабиринт и спрашивает  у детей: - А что это еще такое?

Д: ответы детей.

В: Видимо черепаха хочет с нами поиграть и проверить нашу сообразительность. Ну ничего, мы справимся. Ну что же ребята, смотрим на лабиринт. Видимо здесь задания нас ждут( находим цифры и следуем за линией)

- А цифры вы знаете?

Д:

В: Найдем для начала цифру 1 и последуем по линии, следим глазками за палочкой волшебной.  Итак, эта цифра хочет нам рассказать о жизни черепах. Располагайтесь поудобнее, начинаем.

 Найдем цифру 2. Задание под эти номером у нас такое : пазл «Собери черепашку»

Цифру 3…. Друзья черепахи предлагают нам поиграть вместе с ними.  Встаем так, чтобы не мешать друг другу.

Ну вот , мы с вами отдохнули. Теперь вернемся к нашему лабиринту. На какой цифре мы остановились?

Д:

В: Цифра 4, правильно. Здесь нас ждет необычная аппликация « Сделай крепкий панцирь из кофейных зерен». Работаем аккуратно.

Как же красиво получилось у вас . Молодцы!

В:Следующая цифра какая?

Д: 5

В: Следим глазками за палочкой волшебной. Что же тут у нас? Ух ты, черепашка приготовила для нас видеоролик . Но для начала, скажите мне пожалуйста, что нового вы узнали?  Чем мы с вами занимались? С кем мы познакомились?

Д:

В: Мальчики и девочки, какие вы молодцы! Ну а теперь, присядем поудобней и начинаем смотреть. Приятного просмотра.

 В:Вам понравилось? Было смешно наблюдать, как черепашки умеют играть.

Пришло время прощаться с вами, нам у вас очень понравилось. Спасибо вам, что вы помогли вернуть мне силу волшебную.  До свидания, ребята!

 Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...