Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леман Ирина Викторовна

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Перелетные птицы»

Старшая группа № 7

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет),родители, воспитатели.

По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (4 недели)

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблемы:

 -недостаточное знание детей о перелётных птицах;

- утрата нравственных форм современных родителей.

В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что не все знают, какую пользу приносят птицы, а также то, что для птиц вредно, а что полезно.

Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе: в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.

Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни

перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта:

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц;

- познакомить с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стаей»;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;

- вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)

- активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Связь с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируются знания о перелетных птицах; устойчивый интерес к живой природе;

- создание презентации «Перелетные птицы»;

- изготовление скворечника и кормушек, совместно с родителями;

- применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

1этап. Организационный.

Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах за неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Изготовление и подбор дидактических пособий по теме

Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы -

2 этап. Планирование деятельности.

Д/и «Назови перелетных птиц», «Птицы и птенчики», «Ай да птица». Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», стихи. Задачи: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.

П/и «Птицы-гнезда», «Стайка», «Птички в гнездышках», «Жаворонки». Задачи: учить детей подражать голоса птиц

Загадки о перелетных птицах. Задачи: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова.Задачи:  развивать связную речь. Активизировать словарный запас

Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи, просмотр фильма «Крылья природы». Задачи: учить воспринимать и подражать голосам птиц, показать образ жизни птиц.

Аппликация «Перелетные птицы». Задачи:  учить изображать птиц с помощью аппликации.

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Задачи: формировать интерес к книге.

Беседы о жизни перелетных птиц. Задачи: формировать знания об образе жизни перелетных птиц.

Д/и «Кто голос подает?» «Чей хвост?» «Чей клюв?». Задачи: активизировать словарь.

Аппликация нетрадиционной формы. Задачи: продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации.

Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр. Задачи: развивать выразительность речи, моторику рук.

Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы», создание презентации с аналогичным названием, создание кормушек, скворечников, совместно с родителями. Задачи: обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц.

3 этап. Заключительный.

Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы» (обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц).

Выставка рисунков и аппликаций (представить результат творческой деятельности)

Презентация «Перелетные птицы»(способствовать желанию рассказывать о птицах ,выражать свои чувства и мысли)

Вывешивание кормушек и скворечника на территории детского сада (воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....