Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медведева Нина Владимировна

Конспект Ознакомление с окружающим миром на тему: «Микробы и методы борьбы с ними» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._mikroby.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №154 «Теремок»

Конспект

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

для детей старшей группы.

Воспитатель Медведева Н. В.

                                                       Г. Рязань 2017 год.

1.Организационный момент:

Воспитатель:

 Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Громко скажите «здравствуйте» - этими словами мы желаем всем гостям здоровья. А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.

В гости к детям в д/с приходит кукла с грязными руками.

2.Беседа:

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что с нашей гостьей что-то не так?

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли ходить в гости с такими грязными руками?

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Воспитатель: А что вы знаете о микробах и бактериях?

Воспитатель: А хотите их увидеть, как они выглядят, какие они бывают?

Воспитатель: Ребята, что бы узнать о микробах – вредителях нашего здоровья, с помощью чего можно посмотреть, как вы думаете?

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

(показать фото микроскопа)

3. Познавательный рассказ:

Бактерии - очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно только с помощью специального оборудования – микроскопа.  

Бактерии бывают разные по форме : шаровидные, палочковидные ,и извитые.

( показ фото)

Есть и полезные  пищевые бактерии, с помощью которых получают кефир, йогурт, сметану.

( показ фото)

А ещё бывают лечебные бактерии, с помощью которых производят лекарства:

бифидобактерии ,лактобактерии, пробиотики с помощью которых лечат и востанавливают

микрофлору кишечника у людей.

( показ фото)

Но мы поговорим о болезнетворных бактериях и микробах.

Бактерии бывают повсюду: в почве, в воздухе ,особенно в непроветриваемом помещении,

В грязной воде, в пище которую едим ( особенно если плохо помыли посуду или руки),

На немытых овощах и фруктах, на грязной одежде , игрушках, в снегу, в песке и тд.

Бактерии могут быть на поручнях в транспорте, на ручках дверей .

Если бактерии проникают в наш организм – они вызывают различные заболевания, такие бактерии называются  болезнетворными.

( показ фото)

У микробов есть одно интересное свойство: они не только питаются, но и размножаются.

Это значит , что из одного скоро появляется много микробов.У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. Как же они тогда передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры.  Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много питания для них, влаги и они чувствуют себя отлично.  Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Как известно, никто не любит болеть. 

Чаще всего у нас пачкаются руки. Вместе с пылью на руках скапливаются много заразных микробов, с рук они переносятся на лицо, губы, глаза, попадают в рот , а потом мы можем заболеть.

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

Фикультминутка:

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели, давайте сделаем самомассаж-

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

4.Проведение опыта.

Опыт 1:

Давайте посмотрим , как попадают микробы к нам на руки.

(перед проведением опыта нанести на ладонь тени с перламутром) .

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

После этого «неожиданно» обнаружить,что ладонь грязная. Дети видят на ладошках след   блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, что точно так же передаются и микробы.

Воспитатель:А теперь давайте смоем влажными салфетками..

Результат не очень чистый, значит микробы что то боятся больше, чем просто влагу

Опыт №2:

Воспитатель:

Давайте попробуем мылом смыть всех микробов?

(моют руки)

Воспитатель: Посмотрите, чистые теперь у нас руки? Что нужно делать, когда приходим с улицы? Зачем надо тщательно мыть руки? Давайте и нашей гостье помоем руки, ведь с такими грязными руками в гостях быть нельзя!

 «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.

В конце занятия прочитать стихотворение В. Маяковского«Это полезно знать».

Стихотворение В. Маяковского «Это полезно знать»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...