Проект "Путешествие по экологической тропе"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малышева Раиса Павловна

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие по экологической тропе» вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 7 «Сказка» Воспитатель: Малышева Р. П. в/к г. о. Троицк г. Москва Апрель 2016 г.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители детей. Образовательная область: познание, коммуникация. Экология – это наука о взаимосвязи живых организмов и с окружающей средой и друг с другом. Сущность яхорошо отражает «законы», сформированные американским ученым Б. Комманером: все связанно со всем; куда – нибудь девается; все что – нибудь да стоит; природа знает лучше «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» В. Бианка Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных

Слайд 3

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; создание и оформление тропинки и ее карты-схемы; наблюдение в природе на прогулке. Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Слайд 4

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе. : Ёлка Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда, Молодых своих иголок Не роняют никогда. «Ель» Цель: обращаем внимание детей на то, что ель – хвойное дерево, особое внимание уделяем иголкам, шишкам. Ежик и елочка Жил ежик колючий В лесу дремучем. Елочку встретив, Колючий заметил: "На мне палочки-иголочки И на зеленой елочке!"

Слайд 5

Задачи проекта: сформировать знания детей деревьях (берёза, липа, ель,яблоня); кустарниках: сирень; познакомить с весенними садовыми цветами: тюльпан и нарцисс; с осенними цветами: астры,ромашки, хризантемы; воспитание любви к природе Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Слайд 6

Экологическая тропинка Основным назначением экологической тропы является реализация процесса экологического воспитания, образования и просвещения воспитанников, их родителей на основе интегративного принципа. Практика – ориентировочная экскурсионное – исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является будущим средством формирования у ребенка основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: воспитатели, музыкальный руководитель. Работа с родителями: консультации, анкетирование.

Слайд 7

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд 8

Вид проекта: познавательно-информационный. Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы. Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам» «Познавай, чувствуй, твори, люби!» Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Слайд 9

Участники проекта: воспитатель, дети мл. группы, родители. Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Знание весенних и осенних цветов. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Слайд 10

Этапы создания и оформления тропинки: - Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. - Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. - Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. - Составление паспорта всех точек тропинки. - Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке. Наблюдение и рассматривание. «Огород» Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход. «Зеленая зона в группе» Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Слайд 11

«Чудо – огород» Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия. Задачи: - дать детям знания о том, что осенью собирают урожай; - дать представления детям о значении понятия «овощи», «огород». - учить узнавать и называть корнеплоды по внешним признакам; - развивать познавательные способности детей; - воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Спорил как – то кабачок И фасолевый стручок: Красивее кто цветет, И кто первый подрастет? Так все спорили, решали, Но ответ простой не знали: Каждый, так всегда бывает, На грядке стебли расправляла, Тыква желтая скучала Ей хотелось поскорей Завести себе друзей. Рядом с нею рос горох, О друзьях мечтал он,ох. Их солнца лучики коснулись, И они вдруг улыбнулись, Засияли, распрямились – С горохом тыква подружились.

Слайд 12

«Цветы космея» Космея Высока и разноцветна Красотой своей приметна. Звездопадом летним ярко, Словно ей совсем не жарко. Под лучами солнца млея Чуть колышится космея. (М Блинникова) Точка: «Цветник – клумба» Цель: познакомить детей с осенними цветами: астры, хризантемы, флоксы. Познакомить со строением цветов. Воспитывать любовь к прекрасному. «Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.»

Слайд 13

«Липа» Цель: показать детям, что это крупное лиственное дерево, лист сердцевидный, зубчатый по краю. Липа – дерево здоровья и счастья, известно всем своими целебными свойствами.

Слайд 14

« Береза» Цель: береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновения. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки». Береза – это эмблема российских лесов

Слайд 15

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке все— улыбнулся: — вот пушидремал он у дорожки, А проснулся стый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой! «Одуванчики»

Слайд 16

Формы и методы работы на экологической тропе экологические экскурсии; экологические беседы, наблюдения; уроки доброты; уроки мышления экологические конкурсы; КВН, викторины; трудовой десант; зеленый патруль; экологические выставки; экологические праздники; экологические игры; экологические сказки; познавательное чтение.

Слайд 17

«Весенние цветы – тюльпаны и нарциссы» Цель: познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами: тюльпанами и нарциссами. Отметить, что на стебле один цветок и листок. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

Слайд 18

«Сирень» Цель: сирень – это роскошный кустарник, цветки мелкие и душистые, собранные в крупную метелку. Плоды – сухие, жесткие коробочки, сдавленные по бокам. Сирень радует нас своим обильным цветением. Сирень В нашем садике сирень расцвела, Всех насекомых туда привлекла. Очень красиво стало кругом, Пахнет сиренью и ночью и днем.

Слайд 19

«Лилейник» « О как красив и нежен тот лилейник, Что в небо смотрит грустно. Ведь жизнь его лишь однодневна И вот уж на стебле пусто.» « Яблоня» Цель: познакомить детей с фруктовым деревом яблоней, отметить как цветет яблоня; рассказать детям, что яблоки содержат огромное количество полезных веществ, влияющих на здоровье. Яблоня Маленькая яблонька У меня в саду Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой, Маленькая яблонька, Подружись со мной. ( И.Токмакова) В группе детского сада Рассматривание фотографий природных объектов, рисунков. Беседа «Мы друзья природы» Заполнение и оформление карты экологической тропинки. Изобразительная деятельность: рисование на тему «Желтый одуванчик» Создание творческого продукта изобразительной деятельности, выставка

Слайд 20

Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

Слайд 21

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Слайд 22

Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Дети имеют первейшие экологические знания, навыки ухода и бережного отношения к растительному и живому миру, сформировано позитивное отношение к окружающей среде.

Слайд 23

Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....