Главные вкладки

    НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лейковская Елена Дмитриевна

    Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать гордость за свою страну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Теремок» МДОУ № 98 «Сказка».

    Воспитатель: Лейковская Е.Д,

    Тема: « Космос».

    Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать гордость за свою страну.

    Оборудование: фотографии планет, картины с изображением космонавтов, портрет Ю. Гагарина, слайды, глобус, тарелка с мукой, пластилиновый шарик.

    Новые слова: Солнце – огненный, газовый шар, огромных размеров.

                            Звезды – гигантские газовые шары из раскаленных газов.

                            Луна – спутник Земли.

                            Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звезды.

                             Телескоп – зрительная труба для изучения звезд и планет.

                             Астроном – ученый, изучающий звезды и планеты.

                             Вселенная – все, что нас окружает.

       Ход:

    Воспитатель: Ребята, кто знает, что за праздник 12 апреля?

    Дети: День Космонавтики.

    Воспитатель: Правильно. Именно в этот день 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Гагарин первый во всем мире на космическом корабле «Восток», облетел вокруг земного шара. А как называется, место откуда запускают космические ракеты?

    Дети: Космодром.

    Воспитатель: Еще до полета человека, наши ученые сначала, запустили в космос искусственный спутник, который подавал сигналы на Землю. А потом запустили в космос животных. Кто знает, какие животные побывали в космосе раньше человека?

    Дети: Собаки Белка и Стрелка.

    Воспитатель: Какое устройство, помогает людям, изучать звезды, находясь на земле?

    Дети: Телескоп.

    Воспитатель: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета, третья по сету от Солнца. А какие планеты , которые есть в нашей системе вы еще знаете?

    Дети: Юпитер, Сатурн, Венера и т.д.

    Воспитатель: Поэт Аркадий Хайт сочинил стихотворение-подсказку. Послушайте.

                            По порядку все планеты

                            Назовет любой из нас:

                            Раз – Меркурий,

                            Два – Венера,

                            Три – Земля,

                            Четыре – Марс,

                            Пять – Юпитер,

                            Шесть – Сатурн,

                            Семь – Уран,

                             За ним – Нептун.

                             Он восьмым идет по счету,

                             А за ним уже потом,

                             И девятая планета

                              Под название Плутон.

    Воспитатель: А вот скажите, что такое Луна?

    Дети: Спутник Земли.

    Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Откуда появляются кратеры на Луне?

    Дети: Падают метеориты.

    Воспитатель: А что такое метеориты?

    Дети: Это космическое тело. Они бывают большими и маленькими. И падая на поверхность Луны они образуют кратеры.

    Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

                             Эксперимент « Лунные кратеры».

     Тарелку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем и получаем подобие кратера.

     Воспитатель: А теперь мы с вами немного пофантазируем. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космос на ракете.

                                      Динамическая пауза.

                   А сейчас мы с вами дети

                   Улетаем на ракете .

                   На носочки поднимись,

                   А потом руки вниз.

                   Раз, два, три потянись

                   Вот летит ракета ввысь!

                   Ждут нас быстрые ракеты,

                   Для прогулок по планетам.

                   На какую захотим

                   На такую полетим.

                   Но в игре один секрет,

                   Опоздавшим, места нет.

    Воспитатель: Для того, чтобы космонавту отправиться в космос нужен специальный костюм. Как он называется?

    Дети: Скафандр.

    Воспитатель: Скафандр защищает космонавта в космосе, от холода и солнечной радиации. Специальное снаряжение позволяет космонавту дышать, ведь в космосе нет кислорода, нет воздуха.

    Воспитатель: Вот прилетел космонавт в космос и что он там увидел? Как вы думаете?

    Дети: Солнце, звезды, планеты , астероиды.

    Воспитатель: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это огненный, газовый шар, огромных размеров. Планеты движутся вокруг Солнца. Серебристая линия показывает путь планет. Как она называется?

    Дети: Орбита.

    Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие – красного цвета, есть звезды – гиганты, встречаются звезды – карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

    Дети: Созвездия.

    Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Большая Медведица, Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная Звезда, которую называют путеводной, потому что, она указывает направление на Север. Еще эти созвездия называют зодиакальными. Отсюда и название Знаки Зодиака.

    Воспитатель: А теперь, вам, как будущим космонавтам надо сдать экзамен. Я буду вам загадывать загадки , а вы отвечать. За правильный ответ вы будете получать звезду.

    1. Бродит одиноко

    Огненное око.

      Всюду , где бывает,

      Взглядом согревает.   ( Солнце)

    1. Человек сидит в ракете,

    Смело в небо он летит.

    И на нас в своем скафандре,

    Он, из космоса глядит.    ( Космонавт)

    1. Есть специальная труба

    В ней Вселенная видна.

                Видят звезд калейдоскоп

                Астрономы в …. (Телескоп)

    1. Сверкая огромным хвостом в темноте

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета

    Загадка Вселенной  …. ( Комета).

    1. Специальный космический есть аппарат

    Сигналы  на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник

    Летит по орбите искусственный … ( Спутник).

    1. Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят

    Ей не до сна.

    В небе светит нам …. ( Луна).

           7.  Осколок от планеты

                Средь звезд несется где-то.

                Он много лет летит – летит,

                Космический ….. (метеорит).

    1. Планет голубая ,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя
    А называется …. ( Земля).

    1. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью.

    Отважный русский парень

    Наш космонавт …. (Гагарин).

    Воспитатель: Вот молодцы! Все справились с заданием и показали потрясающие знания в области астрономии. Наше путешествие подошло к концу, но я думаю, что когда вы вырастите , кто-нибудь из вас полетит в космос и откроет для нашей страны новые горизонты. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

    Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

    Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

    Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»...

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...