Проект "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот проект представлен в виде игр с водой, где открывается мир для ребенка в мир неизведанного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasli.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе № 1

 «Водичка, водичка».

Актуальность

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и  предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели 2018 г) с 12 февраля – 5 марта.

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека и растений

 Задачи: 
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: дети первой младшей группы №1, воспитатели, тифлопедагог, родители.

Формы реализации проекта:

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

14- 22

февраля

      Беседы с детьми:

- «Где живет вода?»;

 - «Для чего нужна вода?»;

- «Какая вода бывает?».

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

Формирование познавательного интереса

Игры с водой:

«Кораблики», «Веселые пузыри», «Ловим рыбку» «Тонет-не тонет», «Лейся, водичка!», «Моем посуду (игрушки)» .

Формировать представления детей о природном объекте воде;

Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдадырь»; А. Барто «Девочка чумазая»;  З. Алесандрова «Купание».

С помощью художественной литературы дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

26 февраля –

 2 марта

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Караси и щуки», «Капельки».

Закрепить представления о воде, ее свойствах. Развитие физических качеств – ловкость, быстроту.  Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Развитие внимания.

Опыты: «Тонет – не тонет»;

Познакомить детей со свойством воды, а так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

«Окрашивание воды»;

Познакомить с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

«Снег превращается в воду»;

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

5 марта

«Цветочки тоже хотят пить ».

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Изготовление открытки «Расцвели цветочки»

Уточнить значение и назначение воды в жизни растений. Поздравить маму открыткой, сделанной своими руками. 

Ожидаемые  результаты: Дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому, что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Литература:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...