"Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме "Наши крылатые друзья" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа (2 – 3 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

«Наши крылатые друзья»

Цель

Формировать первичные представления о птицах; уметь отличать птиц друг от друга по внешним признакам, подводить к понятию «домашние птицы».

Тема ООД

«Птичий двор»

Программные задачи

Обучающие задачи:

− совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, учить детей различать и называть домашних птиц.

Развивающие задачи:

− способствовать развитию фантазии, воображения, представления об окружающем мире, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

− воспитывать гуманное отношение к птицам.

Предполагаемый результат

Ребёнок различает и называет птиц: петуха, курицу, гуся, утку, индюка; знает, как они кричат. Умеет определить их крик на слух. Ребёнок знает, что за этими птицами нужно заботиться и ухаживать. У него обогащён словарный запас.

Виды деятельности

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая, музыкальная, восприятие фольклора.

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма: игра.

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Активизация словаря: выглянуло, солнышко, проснулся, петушок, «ку-ка-ре-ку», курочки, «ко-ко-ко», уточки, «кря-кря-кря», гуси, «га-га-га», индюк, «бал-бал-бал».

Обогащение словаря: закукарекал, на пруд.

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций с Инсафом, Зилиёй.

Предварительная работа

Подборка иллюстраций по теме «Домашние птицы», слушание детских, народных песенок по теме.

Оборудование

Магнитофон, иллюстрации «Домашние птицы», картинка девочки, картинка солнышка.

Структура ООД

Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Основная часть. Реализация задач программного содержания. Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Диалог с воспитателем. Игра «Кто ушёл?». Игра «Отгадай, кто кричит».

Заключительная часть. Создание игровой ситуации. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы поедем в деревню. На чём можно поехать?

Мы поедем на автобусе. 

(Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню Екатерины Железновой «Автобус»)

Ребята, вот мы и приехали в гости в деревню.

Основная часть:

Выглянуло солнышко (показ картинки) и проснулся петушок (показ картинки). Проснулся, закукарекал: «Ку-ка-ре-ку!». Как закукарекал петушок?

(Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло…(солнышко), проснулся… (петушок), проснулся и…(закукарекал)».

Давайте расскажем петушку потешку про него.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

И курочки (показ картинки) проснулись. «Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?

Проснулись и уточки (показ картинки). Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Проснулись и гуси (показ картинки). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (показ картинки): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает?

Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Чем девочка будет кормить птиц?

Сначала пришли к ней…(уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки).

Наелись птицы и собрались кто куда.

Сначала ушёл…(воспитатель убирает одну картинку, не показывая детям). Скажите, кто ушел? 

Потом ушли…. Кто ушёл?

Птицы ушли со двора, спрятались и запели свои песни.

Отгадайте, кто кричит.

(Дети слушают звукозапись криков петуха, куриц, гусей, уток, индюка и отгадывают, кто кричит).

Заключительная часть:

Молодцы ребята! С заданием все справились. Сейчас мы возвращаемся в детский сад.

(Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню Екатерины Железновой «Автобус»)

Понравилось вам в гостях? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....