НОД в младшей группе "Ферма"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сова Наталья Юрьевна

Образовательные область: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие;  социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних животных и птицах.

Задачи:

1.Учить здороваться со взрослыми.                                                                                                                       2.Дать представление  о значении  подкормки для домашних животных и птиц.                                                    3.Закреплять умение интересоваться речью взрослого.                                                                                           4.Закрепить умение раскатывать жгутик прямыми движениями между ладонями.                   5.Развивать мелкую моторику рук, способствующую развитию речи.                                                                 6.Воспитывать умение воспитывать  не перебивать без надобности.                                                                    7.Воспитывать любовь, уважение, чувство сострадания к домашним животным и птицам  

Материалы и оборудование:                                                                                                         

-компьютер, мультимедийный проектор,миски с крупой (бобы и пшено) по количеству детей.цветные домики для домашних животных, магнитная доска, пластилин, салфетки, доски, столы, стулья.

Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию «Ферма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     

 

Вводная часть (мотивационный ,подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

задача

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1.«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Учить здороваться. Закрепить умение интересоваться  речью взрослого

 

 

 

Организационный момент.Беседа Пальчиковая гимнастика «Котята»

 

Слайд № 1

 

 

 

 

Здравствуйте , ребята!

 

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

 

- Давайте с ними поздороваемся.

 

 

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедем на поезде в гости к домашним животным. Хотите?

 

 А сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.


У кошечки нашей есть десять котят.

 

Сейчас все котята по парам стоят:               
Два толстых, два ловких,                              
Два длинных, два хитрых,                                    
Два маленьких самых                                             
И самых красивых.

 

Ну, что , готовы? Тогда беритесь за плечики друг-другаи поехали.Чух-чух.ту-ту                                                                        

Эмоциональный настрой.   

     

 

(Здороваются)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 

 Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу).

 

 

 

 

- соблюдает правила элементарной вежливости.

Понимает речь взрослых

-стремится к общению со взрослыми  и активно подражает им в движении

                                                                                                                                                               2.Основная часть содержательный, деятельностный этап

Образовательная деятельность

Образовательная

задача

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

«Речевое развитие»

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

 

 

 

 

 

 

- продолжать учить называть знакомые сказки.

 

- дать представления о значении подкормки для домашних птиц и животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение раскатывать между ладонями червячка.

Сюрпризный момент.

Слайд №2

 

 

 

-ку-ка-ре-ку

 

 

Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена.

Слайд №4

 

 

 

-Ребята, помогите мне перебрать бобовые зерна

 

 

Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе». 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Всем пора в домики». 

 

 

 

 

 

Лепка «червячок для петушка»

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Вот мы и приехали. Посмотрите – кто это?

 

Правильно, петушок

 

 

Давайте с ним поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается петушок, ? Правильно.

 

 

 

 

 

А что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

 Кто ему помог?

 К кому курочка побежала?

Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем? Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился?

 

 

Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки.

 Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна в отдельную тарелочку.

Молодцы!Все перебрали

 

Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе

 

Как кричит это животное?

Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное?..

 

 

 

 

 

 

Ребятки наши животные устали и хотят домой к своим мамам. Давайте поможем им найти свои домики.

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, давайте слепим нашему петушку червячка. Чтоб он был сыт, и всегда слушался свою курочку

 

 

 

 

-Петушок

 

(появление петушка на экране).

 

-Здравствуй, петушок!

 

 

 

 

 

 

 

(«Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)

 

 

 

-он подавился

 

-курочка

 

(Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

 

 

 

 

 

Дети называют всех животных:  лошадь, корова, свинка, курочка.

 

 

-Иго-го

 

 

(так обо всех животных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного).Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме). 

 

 

 

 

 

 

(показ лепки червячка)

 

 

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым , интересуется причинно-следственными связями.

-проявляет интерес к сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проявляет интерес и желание к продуктивной деятельности

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

задача

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное развитие (игровая) Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным. Формировать умение слушать воспитателя, не перебивать без надобности;

Воспитывать любовь к домашним птицам, отзывчивость,

 

 

 

общение

 

Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Садимся на поезд и едем обратно Сух-чух.  Ту-ту

От мы и приехали.

 

Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Кому помогали?

Что лепили для петушка? Покажите, как мы это делали?

 

 

 

 

 

(дети имитируют поезд, едут обратно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проявляет самостоятельность  в игровом проведении

-Эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым

 

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, т.с. Комарова, М.А. Васильевой. – 3 –е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144с.: ил.

 

Методические рекомендации по использованию материалов и пособий для сенсорной комнаты: Учебное пособие для воспитателей, студентов, пед. учебн. заведений. – Тольятти. 2001. – 148 с.

 

Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. - М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

 

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. - Ярославль «Академия развития», 1998.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...