Образовательная деятельность по сенсорному развитию "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный материал содержит игры, объединённые одним сюжетом по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
  2. Формировать умение различать количество предметов (один — много), различать предметы по форме и называть их.
  3. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, свойства предметов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, большой, маленький, круглый, мягкий, пушистый).
  4. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  5. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование: деревянные ежата и прищепки основных цветов, массажные мячики, игрушка – кот, клубочки и ведёрки основных цветов, коврики с отверстиями, печенье из солёного теста.

Ход: Здравствуйте, ребята. Я бабушка - Света, а вас как зовут? Я очень рада.

Ребята, я приглашаю вас в гости. Дорога лежит через лес.

Через мост перейти,

Нужно нам ребята.

В дальний лес мы идём

Там в лесу ежата.

(Дети переходят по мостику в лес, а за мостиком под деревом сидят ежата).

  1. Воспитатель. Дети, посмотрите, да вот же ежата. Ах вы, проказники, нельзя убегать от мамы.

Все ежата разных цветов. У кого, какого цвета ёж? Ребята, посмотрите, а у ежат иголок нет! Ежата, где же ваши иголочки? Да вот же они.

Ребята, поможем ежатам вернуть иголочки на спину? (Да)

Выберите иголочки того же цвета, что и ёж. Сколько иголок у ёжика? (много). Давайте вернём ежат ежихе.

Молодцы, ребята!

Ежата благодарят вас за помощь вот такими разноцветными мячиками. Какой формы мячики? Представьте, что это ежата. (Массаж пальчиков резиновыми мячами «Катится колючий ёжик»)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Вернём разноцветные мячики ежам и пойдём дальше. Ой, да тут кочки, шагайте прямо по кочкам. Вот и мой дом. Проходите, пожалуйста.

  1. Из домика слышится мяуканье.
    – Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает? это котенок Васька. Потрогайте Ваську, какой он? (мягкий, пушистый, белый)
    Васька перепутал все мои клубочки. Ах, какой ты баловник. Давайте посмотрим, каких цветов клубочки и корзиночки есть? А какой формы клубочки? (круглой). Ребята, помогите мне собрать клубочки в коробочки по цвету. Педагог выставляет коробочки 6 цветов на ковер.
    – Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
    – Спасибо вам большое, ребята.  

Давайте немного поиграем и превратимся в котят.

М/п игра «Котята умываются»

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
А нам пора идти дальше.

  1. Что случилось с моими ковриками, они все в дырках? А, я кажется догадываюсь, их погрызли мыши. Проказники, это же были мои любимые коврики. У меня есть вот такие «заплатки». Какого они цвета? Ребята, помогите мне заштопать коврики.

Дети встают вокруг стола. Дети закрывают пустые отверстия геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно заштопали все мои коврики.

Нам пора возвращаться в группу. (Идём по кочкам, по дорожке).

Ребята, за помощь мне и моим друзьям, я хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такое волшебное печенье, которое кушать нельзя, а можно играть с ним, угощать кукол, мишек. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...