Конспект НОД «Свойства воды» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование познавательных действий детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формирование умения «читать» простую графическую информацию.

- Формирование умения высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

- Формирование умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

  1. Воспитательные:

- Воспитание дружеских отношений между детьми.

- Воспитание таких качеств личности, как сочувствие, отзывчивость.

- Формирование умения договариваться.

  1. Развивающие:

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие восприятия, внимания, памяти, операций сравнения, обобщения, синтеза и анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Свойства воды» для подготовительной группы.

Составила воспитатель ГБДОУ

 детский сад №25 Московского района

 Санкт-Петербурга

Лупу Наталья Константиновна

Санкт-Петербург

2018

Цель: формирование познавательных действий детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формирование умения «читать» простую графическую информацию.

- Формирование умения высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

- Формирование умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

  1. Воспитательные:

- Воспитание дружеских отношений между детьми.

- Воспитание таких качеств личности, как сочувствие, отзывчивость.

- Формирование умения договариваться.

  1. Развивающие:

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие восприятия, внимания, памяти, операций сравнения, обобщения, синтеза и анализа.

Материалы и оборудование: кукла Старичка-Суховичка, мешочек, 2-сторонние картинки с изображением пустыни и леса, набор для опыта №1 (схема опыта, корзиночки на каждого ребенка, в которых находятся 3 емкости различной формы, бутылочка воды), конверт с пазлами, конверт с лабиринтами, набор для опыта №2 (схема опыта, для каждого ребенка сетка с 3-мя стаканами с прозрачной жидкостью (вода, сладкая вода, соленая вода), помеченными крестиками разного цвета, и трубочкой для коктейля), формочки со льдом, набор для опыта №3 (схема опыта, большая бутылка с водой, наборы цветных полосок, стаканчики на каждого ребенка), конверты с подсказками и свойствами воды.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам пришел гость. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

- Это Старичок-Суховичок. Раньше его звали Старичок-Лесовичок, он жил в лесу. Но коварная засуха похитила воду их рек и озер, из канав и луж, даже из деревьев и облаков. Посмотрите, на что стал похож родной лес Старичка (дети обращают внимание на фотографии пустыни).

- Ребята, вы хотели бы помочь Старичку-Суховичку вернуть воду в его родной лес? (да).

- Для этого нам нужно отправиться в путешествие, выполнить задания, открыть свойства воды и совершить чудо, превратить пустыню в лес. После того, как вы откроете свойство, вам нужно будет вернуться туда, где вы получили задание, и проверить свою догадку. Если ответ верный, вас будет ждать конверт с изображением свойства воды и следующей подсказкой. Помните, что вы одна команда. Что нужно помнить команде, чтобы преодолеть все трудности? (Надо быть дружными, уважать мнение товарища, работать вместе и послушать варианты каждого участника).

- Скажите, пожалуйста, что нам нужно для того, чтобы путешествие началось (карта, компас, указатели).

- Правильно. Путь нам будут указывать подсказки. Как вы думаете, где искать первую? (У Старичка-Суховичка в мешочке).

     Из мешочка дети достают картинку с изображением книги и отправляются к книжному уголку. Там находятся наборы для опыта №1: схема опыта, корзиночки на каждого ребенка, в которых находятся 3 емкости различной формы, бутылочка воды. Дети переносят наборы для опыта№1 на столы и проводят опыт.

- Ребята, что вам необходимо сделать? (Разлить воду по разным формам).

- Какие это емкости? (Разные по форме).

- Что произошло с водой? (Она приняла форму емкости, в которую ее налили).

- Какое свойство воды вы открыли? (Вода не имеет формы, а принимает форму емкости, в которую ее налили).

- Вернитесь, пожалуйста, туда, где вы получили это задание, и проверьте свою догадку.

Дети возвращаются к книжному уголку, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воды на доску и находят подсказку с изображением мячиков. Подходят к спортивному уголку и находят конверт с пазлами. На ковре собирают пазл с изображением картинки с перечеркнутыми каплей воды и ароматным цветком.

- Как вы думаете, какое свойство воды зашифровано в этой картинке? (Вода не имеет запаха). Проверьте, пожалуйста, свою догадку.

Дети возвращаются к спортивному уголку, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воды на доску и находят подсказку с изображением карандашей и кистей. Подходят к уголку творчества. Находят набор для опыта №2 (схема опыта, для каждого ребенка сетка с 3-мя стаканами с прозрачной жидкостью (вода, сладкая вода, соленая вода), помеченными крестиками разного цвета, и трубочкой для коктейля). Дети берут наборы и располагаются за столами.

- Что вам необходимо сделать? (Попробовать жидкость в трех стаканах).

- Что находится в стакане с красным крестиком? (Сладкая вода).

- С зеленым? (Соленая вода).

- С синим? (Просто вода).

- Итак, чем похожи жидкости в этих стаканчиках (Прозрачные, бесцветные, без запаха, одинаковое количество).

- Чем отличаются? (Вкусом).

- О каком свойстве воды мы можем сказать, попробовав эти жидкости? (Вода не имеет вкуса, но принимает вкус растворенного в ней вещества).

- Проверьте, пожалуйста, вашу догадку.

Дети возвращаются к уголку творчества, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воды на доску и находят подсказку с изображением конструктора. Отправляются в зону конструирования, среди деталей находят конверт с лабиринтами. Проходят лабиринты и делают вывод о том, что при нагревании вода превращается в пар.

- Проверьте, пожалуйста, Вашу догадку.

Дети возвращаются в зону конструирования, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воды на доску и находят подсказку с изображением кубика и фишек. Перемещаются в зону настольно-печатных игр. Находят набор для опыта №3 (схема опыта, большая бутылка с водой, наборы цветных полосок, стаканчики на каждого ребенка).

- Как вы думаете, что вам следует сделать? (Налить воду в стаканчик и опустить туда полоску).

- Что происходит с полосками? (Они видны).

- О каком свойстве воды это свидетельствует (Вода прозрачная и бесцветная).

- Давайте проверим, верно ли мы думаем?

Дети возвращаются в зону настольно-печатных игра, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воды на доску и находят подсказку с изображением посуды. Отправляются к шкафу для посуды и находят там лед в формочках. Приносят его в группу, достают из формочек и перекладывают в прозрачные стаканчики.

- Как вы думаете, почему мы нашли лед? Какое отношение он имеет к воде? (Это состояние воды).

- О каком свойстве воды нам может рассказать лед? (При охлаждении вода превращается в лед).

- А что произойдет со льдом, если его нагреть (Превратится в воду).

- Давайте поищем ответ в конверте.

Дети возвращаются к шкафу с посудой, находят конверт, открывают его, помещают картинку со свойством воду на доску, но не обнаруживают в конверте подсказки.

- Ребята, подсказок больше нет. Это означает, что наше путешествие подошло к концу. Сколько свойств воды мы с вами открыли (Шесть).

- Давайте их еще раз назовем.

- зачем мы их открывали? (Чтобы помочь Старичку-Суховичку вернуть воду в родной лес.)

- Как вы думаете, мы справились с заданием? (Да).

- А теперь осталось последнее дело. Пожалуйста, сделайте чудо. Превратите эту безжизненную пустыню в зеленый лес.

Дети переворачивают картинки с изображениями пустыни и находят на обратной стороне картинки с изображениями зеленого леса.

- Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вам понравилось помогать «Старичку-Суховичку? Ему тоже понравилась ваша работа. Он говорит вас «Спасибо», прощается с вами и приглашает в гости, в его родной зеленый лес. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие «СВОЙСТВА ВОДЫ» ( в подготовительной группе)

конспект познавательного занятия , целью которого является   развитие умений взаимодействовать с исследуемыми объектами как  средствами познания окружающего мира....

Открытая интегрированная НОД "Свойства воды" в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность...

КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА

Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные  свойства и необходима всем живым организмам.Развивать познава...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...

конспект НОД "Свойства воды" 2 младшая группа

занятие для 2 младшей группы про воду и ее свойства...