Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnitsa_voda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе

Цели:

- рассказать о значении воды в нашей жизни;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- на основе опытов показать, что вода может быть в твердом, в газообразном, в жидком состояниях;

- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

- развивать мыслительную деятельность;

- учить раскрывать причины наблюдаемых явлений;

- подводить детей к суждению, умозаключению;

- учить осознавать причины наследственной связи, используя отдельные поисковые действия.

- прививать бережное отношение к воде;

- вызывать эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: прозрачная, чистая, мутная, с осадками, хрустящий, блестящий.

Обогащение словаря: пар, термос, газообразная, твердая, жидкая, росточек.

Предварительная работа:

1. Опыты с водой, игры, развлечения: «Капельки - вода»«Тонет-плавает»«Вода-лед»«Снег-вода».

2. Изготовление масок: «Капельки»«Облако»«Солнышко», посадка

гороха.

3. Наблюдение в природе, в уголке природы, в группе.

4. Беседы природоведческого характера.

5. Ведение календаря природы.

Оборудование: банка со снегом, термос, стекло, блюдце со льдом, стаканчики с водой, ложки, поднос, речной песок, «озеро», карточки, маски, колокольчики.

Ход

Дети сидят полукругом на стульчике у ковра

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами говорить… (Раздается стук в дверь)

- Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел? (Под музыку «Тик-так» входит Незнайка)

- Ой, ребята, кто это? Вы узнали его? (Незнайка кашляет)

- Что же случилось, почему такой грустный? Не заболел ли ты? А что ты кашляешь?

Незнайка: Я вчера на улице снег ел и у меня болит горло.

Воспитатель: Да не горюй ты, выпей «Микстуру», присаживайся, будь гостем на сегодняшнем занятии. (Незнайка сядет)

- Ребята, подскажите Незнайке, чего нельзя делать на улице? (есть снег)

- Почему? (снег грязный, холодный)

- Расскажите о свойствах снега (белый, пушистый, хрустящий, легкий, воздушный, блестящий)

- Мы сегодня занесли в группу снег, давайте посмотрим его.

I опыт «Снег - это вода»

(Показ снега в баночке)

- Что же случилось со снегом, куда он делся? (растаял)

- Во что превратился? (в воду)

- Почему же здесь снег растаял, а на улице нет? (в помещении температура высокая, а на улице низкая).

- Ребята, вы говорили, что снег превратился в воду, посмотрите в какую воду, какая она? (грязная, мутная, с осадками)

- Видишь Незнайка, чистый снег превратился в грязную воду, ты убедился, что нельзя есть снег?

Незнайка: Да, никогда в жизни не беру в рот снег.

Воспитатель:  Значит, ребята, что мы можем сказать о снеге проделав этот опыт? (Сне г- это тоже вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде. И вы узнаете много интересного, для этого нужно внимательно слушать и хорошенько заниматься.

- Скажите где и какую воду вы видели сегодня? (в садике, дома).

- Для чего нужна вода? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, пол моем, цветы поливаем, моем посуду, кушать готовим и т. д.)

- Правильно, вода нужна для всего живого организма на земле.

- А вы знаете откуда берется вода в кране?

- Послушайте. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- К воде, ребята, надо относиться бережно, не оставляйте без надобности открытые краны.

- А кто знает пословицы о воде? Давайте Незнайке расскажем.

 Без росы трава не вырастет;

Вода и мельницу ломает;

 Будет дождь - будут грибы;

 Снегу надует, хлеба прибудет;

- Молодцы, ребята. Вот видишь, Незнайка, сколько пословиц знают наши дети о воде.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, тебя мы приглашаем в лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с водой. (Дети с Незнайкой проходят за столы).

- Все красиво сели на свои места. Сегодня познакомимся с некоторыми свойствами воды. Вода может быть в трех состояниях: в газообразном, в жидком, в твердом.

- Чтобы доказать это, мы будем делать опыты с водой.

II опыт «Пар - это вода»

- Ребята, что это? (термос).

- Что туда обычно наливают? (воду, чай).

- Я налила туда заранее кипяченную горячую воду. Открою его, что видите? (поднимается пар).

- Беру стекло, положу его над паром, что видите? (капельки воды).

- А эти капельки из чего?  (из воды).

- Из этого какой вывод можем сделать? (пар – это вода в газообразном состоянии).

- Сейчас переходим к следующему опыту.

III опыт «Лед - это вода»

- У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь? (прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие).

- Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит? (уменьшаются).

- Почему лед растаял? (в группе температура воздуха высокая).

- Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать? (лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по другому лед это твердая вода).

- Мои юные экспериментаторы, вы наверное устали, давайте все превращаемся в капельки и немножко поиграем. Идем с нами Незнайка.

- Игра называется «Ходят капельки по кругу». По очереди аккуратно берите маски – капельки и колокольчики. И идите ко мне соберитесь все.

(Как игра начинается помощник воспитателя убирает со стола и готовит атрибуты для следующего опыта).

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – мама тучка, дети – капельки.

Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки – по два, по три).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку – делятся на две команды) .

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и стекла в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) .

Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (появляется Солнышко, танцует) .

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) .

Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки. Хорошо поиграли. Теперь аккуратно собираем маски – капельки и тихонько проходим на свои места.

- Продолжаем опыты с водой.

IV опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются»

Воспитатель:  Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой,

- В один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой.

- Растворился песок или нет? (нет).

- В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте.

- Что произошло (сахарный песок растворился).

- Какой вывод можно сделать (обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется).

Незнайка: Ребята, и я хочу предлагать вам свой опыт.

V опыт «Плавает или тонет»

(Этот опыт проводит Незнайка. Он с детьми подходят к «озеру»)

- Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро».

- Какой предмет утонул, с что плавает на поверхности?

(Предметы: скрепка, монета, камешки, ракушка, пенопласт, пуговица, карандаш, конструктор, кораблик, линейка)

Ответы детей

Воспитатель: Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности. Ребята, у вас наверное у всех дома есть комнатные растения. Каждый день поливайте их. Как вы думаете, что происходит, если мы с вами на будем поливать их? (засохнут, увянут листики).

VI опыт «Вода нужна всем»

Воспитатель: Три дня в блюдце в намоченной марле держала горох, а в другом блюдце в сухом марле. Эти блюдца поставила на подоконник.

- Давайте проверяем, что же с ними случилось? (в одном из них появился росточек, а в другом нет).

- Как вы думаете, почему?

- Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

Незнайка: Ребята, я вам приготовил сюрприз: карточки с рисунками. Вы должны угадать, что нарисована на нем и рассказать, что они означают:

У воды нет запаха.

Вода прозрачная

Вода без цвета.

Незнайка: Ой, какие вы догадливые, молодцы, спасибо вам.

Я столько нового и полезного сегодня узнал! До свидания!

(Звучит песня «Незнайка и его друзья».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода» в подготовительной группе.

Занятие посвящено закреплению знаний детей осостояних воды, воспитанию бережного отношение к ней, развивать воображение детей в изодеятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА

Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные  свойства и необходима всем живым организмам.Развивать познава...

Проект «Волшебница Вода» в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Волшебница Вода" для детей подготоительной группы....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеПрошу проанализировать НОД «Волшебница вода»Образовательная област...

Открытое занятие "Волшебница вода" в подготовительной группе

Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной фор...