конспект НОД "Свойства воды" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие для 2 младшей группы про воду и ее свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД во 2 младшей группе  «Вода и ее свойства»

 Цель занятия: продолжать формировать представления детей о воде и свойствах  воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить знания детей о значении воды в жизни человека и ее свойствах.

  • Закрепить знания детей  о свойствах воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, восприятие, наглядно-практическое мышление.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к неживой природе и бережное отношение к воде.

  • Речевые :
  •          Учить отвечать полными предложениями.

Активизация словаря: жидкая, прозрачная, без вкуса и без запаха.

Предшествующая работа: ежедневное мытье рук, беседа: «Водичка, водичка, умой мое личико...»

       Оборудование:  таз с водой, вода,  ложка, стеклянные стаканы, прозрачные баночки с крышечками, стаканы с питьевой водой, кукла Катя,  полотенце, мыло, губка.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

 Воспитатель: Собрались все дети в круг

     Я – твой друг, и ты – мой друг!

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

 Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Дети: Нужно умыть ее.

Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. А чем мы будем ее умывать? А где мы можем взять воду? Правильно в кране. Какая вода может быть в кране? (Горячая, холодная) а как получить теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду)

А кроме воды что нам еще нужно что бы умыть Катю? ( мыло, губка, полотенце).

Посмотрите, вот у меня на столе  таз с теплой водой. Этой водой мы и будем умывать  Катю.

(моем куклу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

 

 Беседа «Кому и для чего нужна вода?» ( на доске картинки для чего нужна вода)

 Воспитатель: Ребята, а  для чего еще нужна вода человеку? (Ответы детей) 

 Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

 

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете  о воде, а сегодня я хочу вам рассказать еще кое-что интересное.

(Подойдем к нашему столу, садимся на стулья.)

 Опыт №1  «Вода -  жидкость»

 Воспитатель: Ребята, сейчас я  возьму стаканчик с водой и попробую аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.

Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках и реках, не текла бы из крана.

 Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

 Опыт № 3«Вода не имеет вкуса»

 Воспитатель: А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода …(Ответы детей) а как вы думаете, если в воду насыпать сахар, какая будет вода на вкус? А если насыплем соль?

Вывод: вода безвкусная, но если в нее насыпать сахар – она будет сладкая, а если насыплем соль – она будет соленая.

 

10. Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»

 Воспитатель: Ребята, у меня  на столе  стоит  стакан с водой и лежит ложка. Опустим  ложечку в стаканчик с водой, ложечку видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

 Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам покажу еще один секрет? Тогда нам с вами нужно подойти к другому столу.

Мы с вами выяснили, что вода прозрачная, в баночках у вас тоже прозрачная вода. Сейчас каждый из вас возьмет любую баночку и потрясет ее хорошенько. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: а в какой цвет окрасилась вода?

(Дети называют цвета)

Воспитатель: Правильно, значит вода может  еще  и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

 

 Обсуждение

 Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: правильно, откуда вода берется в группе? (из крана) А какая бывает вода в кране? (горячая и холодная)  а в тазу какая была вода? (теплая и чистая) а когда мы помыли куклу Катю, какая она стала? (Мыльная и грязная) а теперь давайте вспомним что мы еще делали с водой? (Переливали, нюхали, пили, окрашивали,  значит вода это – жидкость, она  не имеет цвета и запаха. Может литься и окрашиваться.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Вы молодцы!

3. Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...