Конспект ООД в технологии "Ситуация" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема «День Победы!»

 

Цель: формирование основ военно-патриотического сознания

Задачи:

-познакомить детей с понятием «Война», о значении Дня Победы для нашего народа

-развивать речь, воображение, мышление;  умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности

-воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

Словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

Материалы: презентация «День Победы», иллюстрации по теме занятия, кукла-солдат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ПСЦ во второй младшей группе

(разработано на основе технологии «ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема «День победы!»

Подготовила воспитатель:

Кригер Лариса Валерьевна

2018 год

Тема «День Победы!»

Цель: формирование основ военно-патриотического сознания

Задачи:

-познакомить детей с понятием «Война», о значении Дня Победы для нашего народа

-развивать речь, воображение, мышление;  умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности

-воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

Словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

Материалы: презентация «День Победы», иллюстрации по теме занятия, кукла-солдат

Ход мероприятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Май встречает радостно, Наша вся страна

По дорогам Родины вновь идет весна,

Здравствуй, здравствуй теплый, ясный

День Победы, День прекрасный!

Стук в дверь.

В.- Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

В: Ребята Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

2.Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации. 

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о празднике «День Победы»

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.) Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много слез пролили люди из-за этой страшной войны…

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо, и вдруг-салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули.. И там…и тут…

На улицу, на улицу, Все радостно бегут!

Кричат Ура! Любуются, на праздничный салют!

 3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 

1)создать  мотивационную  ситуацию  для  различия  военной техники, о том, кто управляет военными машинами.

      Ребята, а вы знаете, какая военная техника помогла нам одержать Победу в ВОВ? Как назывались солдаты, которые управляли этой военной техникой?

4.«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1)учить детей различать военный транспорт,

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

–Как  это  можно узнать?  (Спросить у  того,  кто  знает, прочитать  в книге...

Ребята, а я хочу вас пригласить  вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

Посмотрите, какие машины вы знаете? ( самолёт, вертолёт, танк, корабль)

В.- Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

В.- Кто водит танк?(танкист)

В.- Кто служит на корабле? (моряк)

В.- Ребята вам понравилась выставка машин?

В.- А какие это машины? (военные)

Ребята когда то, давным давно была война, враг напал на нашу родину. Война  шла долго, долго, но всё таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней,  не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.

В.- Ребята ,а давайте мы тоже побудем солдатами –танкистами, но для этого нам нужно сделать танки…

В.- Посмотрите, какой танк вылепила, я, из цветного пластилина, хотите вылепить такой- же?

Пальчиковая гимнастика:

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты

Знамя красное несут

Пушки грозные везут

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, закреплять представление о том, как выглядит военная техника?

И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Пушку для танка мы сделаем из трубочки для коктейля. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. .     О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.)

 «Ребята, скажите, с какими вы военными машинами познакомились? А  кем мы с вами попробовали стать?» (танкистами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...


 

Комментарии

Карапулова Арина Станиславовна

Замечательное занятие для малышей. Молодцы!!!