Конспект совместной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чинакаева Елена Сергеевна

Конспект занятия на прогулке по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи

«Птицы зимой»

 Составила: Чинакаева  Е.С.

Задачи:

1.     Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

2.     Образовательные задачи: Расширить представления детей о зиме, обогащая их знания новыми понятиями, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

3.     Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.

4.     Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща

 

Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться, кормушка для птиц, перезимовать, снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра.

Выносной материал: несколько обручей красного, синего, зеленого и желтого цвета, конверт красного цвета с загадками - заданиями, корм для птиц,  мешочки с крупой, игрушки для самостоятельной деятельности.

 Ход прогулки:

 Педагог: К нам в детский сад сегодня пришло письмо от старика – лесовика, он приглашает нас в гости в лес. Ребята, а вы хотите, оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей).  А чтобы, нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся (во время сборов на прогулку). Готовы?                                                                                                                                                  

 «Очень холодно зимой,                                                   
 Но мы пойдем гулять с тобой,                                                                         
 Я надену шубку,                                                                                                                                      
Я надену шапку,                                                                                                        
 А потом красивые, теплые, пушистые,                                                                                
крошки – рукавички на ручки натяну». Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Педагог: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

- Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь во круг чудес! Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)
Послушайте загадку:
 «На дворах и домах                                                                                                  
 Снег лежит полотном.                                                                                                                            
И на солнце блестит                                                                                                                  
Разноцветным огнем».

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

«Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

– Красивое стихотворение, правда? Наступают холода. Приближается время господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, шустрые метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: Кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Будет зима мягкая и теплая – выживут пернатые друзья: воробьи и вороны, синицы и снегири и другие, а будет снежная да лютая –ох и трудно им придётся!

Педагог: Старик - лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах? Посмотрите, там что-то лежит.  - Да тут конверт, а в нем загадки!  Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.

* Чик-чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

* Непоседа птица эта, одного с березой цвета: Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)

* Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, спервым снегом на рябине. Он появится опять. (Снегирь)

* Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

* Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

 *  Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)  

А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

 - Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.

- В морозную погоду птички сидят стайкой меньше двигаются, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Педагог: Давайте покормим птиц, и предлагает посмотреть, как нужно угощать. 

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»

 Педагог  раздает мешочки с крупой  и предлагает ощупать содержимое мешочка и догадаться, чем дети будут кормить птиц.

Педагог объясняет: «Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы птички его увидели, а самим нужно отойти и понаблюдать. –Кто первым  прилетел?

Дети: Воробей.

Педагог: Вот еще прилетели воробьи. Чем они клюют зернышки?

Дети: Клювом.

Педагог: Воробьи клюнут и на новое место перелетят, стайкой. Как они переговариваются?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Педагог: Прислушайтесь. Чирикают? Рады. Что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас. Чуть, что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им  так, ребята.

Дети: (повторяют за воспитателем).

Педагог:  А вот и шум – гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Вот какие драчуны? Расшумелись и все улетели.  Педагог предлагает соорудить для птиц кормушку из снега, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Трудовая деятельность. Приготовление кормушки для птиц. Все дружно вырубают из снега большой куб - кормушку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега.

- Мы сегодня серьезным делом занимались:  строили кормушку для птиц. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.- А теперь поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках» (2 раза).По команде педагога «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Педагог следит за действиями детей.

Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Вот и кончилась игра. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.

Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Педагог предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

  А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит.  Она приготовила сюрприз:

-Нужно разобрать ее цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.

Игра «Цветные льдинки»

Педагог: Волшебница - зима, еще оставила мешочек. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься.

Самостоятельная деятельность детей. Все дети переходят к свободной игре, педагог индивидуально закрепляет знания о частях тела птиц  и отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой.

Педагог: Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед!- Ой, давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой у нас на пути. ( Открывает, а там угощение для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детейподготовительного возраста с использованием здоровьесберегающихтехнологий, исследовательской деятельности.«Блокада Ленинграда»Цель:Познакомит...

Конспект совместной деятельности по развитию речи «Волшебное путешествие»

Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс...