Мастер- класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

Китайская пословица гласит: "Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму". Это отражает всю сущность окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_kl_po_eksper.deyat_.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по экспериментальной деятельности в I младшей группе

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c0af4fe9a380e2ec0359fe2d821dc1b3&n=33&h=215&w=281

Мастер – класс для педагогов МАДОУ.

Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование

Китайская пословица гласит:  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму ».  Это отражает всю сущность окружающего мира.

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.
Задачи: 
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудованиеСтаканчики, картон, песк, небольшие предметы (игрушки киндеры), мыльные пузыри, тазик с водой, теннисные мячи, трубочки для коктейля.

        
Ведущий пускает мыльные пузыри.


Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организованной деятельности,  детское экспериментирование в соответствии с развивающей парадигмой образования.

                   По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
                  По определению Н.Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. 
                 Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование - это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 
                 В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

ОПЫТ I:  1мл.гр. 

  1.  Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем?
  2. Дуть на теннисный мяч передвигая его по воде  ( с помощью  трубочки для коктейля).

ОПЫТ I I : «Буря в стакане» 1мл.гр. 

  1. Возьмите стаканы с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

ОПЫТ I I I : «Барханы» 1мл.гр. 

  1. В сухую пластиковый контейнер насыпаем немного сухого песка,  закрываем контейнер крышкой, в которой есть отверстие для длинной трубочки, опускаем её и начинаем дуть. Дуя в трубочку  найди игрушку и определи цвет.


                         Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.
                                   Открылся нам сейчас секрет,
                           Как детский организовать эксперимент.


                  Спасибо за внимание и участие в мастер– классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Организация  игровой деятельности опытно-экспериментального характера....

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.

Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...

Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.

Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....

Мастер - класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами Тема "Путешествие маленького утёнка"

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление &qu...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...