Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Д. Евгения Валерьевна

Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Экспериментирование можно включать в тематически запланированную НОД, в совместную групповую деятельность, в свободное время, можно использовать как развлечение. Вот один из вариантов представления экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Экспериментирование можно включать в тематически запланированную НОД, в совместную групповую деятельность, в свободное время, можно использовать как развлечение. Вот один из вариантов представления экспериментирования.

Тема: курсы премудростей от Василисы Премудрой.

Жил-был Кощей Бессмертный, славился он характером дурным, силой колдовскою, много лет прожил он в одиночестве и от тоски совсем зачах. Дошел до него слух, что на Руси живет девица-красавица, ясноокая, круглолицая, коса до пояса, да к тому же умом, хитростью богата и звалась Василисой Премудрою. Захотел Кощей, во что бы то ни стало заполучить Василису. Отдал он приказ слугам доставить красавицу, и взвились над землей вихри черные, налетели на Василису Премудрую и унесли в темницы кощеевы. Томилась Василисушка в каменном замке ни один день, а Кощей согласия на свадьбу дожидается. Явился он к Василисе и руки ее просит, а  она ему и отвечает: «ты, Кощей, волшебством силен, а я хитростью, давай уговор? Коли отгадаешь загадки мои без колдовства так и быть…стану я твоей женой, а если нет-тот час же отпустишь меня на волю». Согласился Кощей.

Вот первая загадка! Как заставить расцвести бумажные цветы?

  1. Цветы лотоса

Для этого необходимы цветы из бумаги с длинными лепестками. При помощи карандаша  лепестки закручены к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вторая загадка!  Как сделать мороз своими руками?

  1. Мороз в стакане.  Для этого необходимы кубики льда, стаканчики с водой, нитки и соль. Стаканы с водой бросьте несколько кубиков льда, посыпать на кубики щепотку соли и сверху положить кончик нитки. Соль нужно сыпать очень аккуратно и по чуть-чуть чтобы кубик не переворачивался и не слишком быстро таял. Теперь нужно подождать некоторое время и достать кубик за другой конец нитки.

  1. Как можно построить мост из бумаги?

Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. А теперь попробуйте положите сверху кубик. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается. Чтобы бумага стала прочной, ее нужно сложить гармошкой. Тогда она с легкостью выдержит кубик или даже два.

А теперь следующая загадка. Как заставить плавать бумажных рыб?

  1.  «Плавающие рыбки».

Предлагаю взять силуэт рыбки. В центре сделано круглое отверстие и вырезана узкая полоска от центра к хвосту. Опустите рыбку в форму с водой, но очень осторожно, чтобы верх не намок. В отверстие в центре рыбки капните средство для мытья посуды. Рыбка начинает плыть. Средство для мытья посуды начинает распространяться по поверхности воды. А растекаться ему мешает рыбка, поэтому жидкость двигается назад по вырезанному каналу, создаёт давление на стенки прорези и заставляет рыбку плыть в обратном направлении.

Как сделать твердой жидкость?

  1. «Твердое жидкое» (ньютоновская жидкость)

Крахмал залить небольшим количеством воды. Если нажать пальцем, оно- твердое, взять в ладонь- вытекает как обычная вода. Можно опустить туда расслабленные руки и попробовать с силой их вынуть, с силой скатать мяч, и расслабить руку, масса стекает с рук как обычная жидкость.

Удивлен был Кощей, загрустил пуще прежнего, ведь придется ему отпустить Василису Премудрую, таков уговор был.  Но показала она ему на прощанье еще одно чудо-чудное, научила рисовать без красок и бумаги для души и настроения забаву.

  1. Рисование в молоке

Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Капнуть в тарелочки с молоком несколько капель красителя, потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

И дал обещание Кощей Бессмертный, что не будет больше пакостить простым людям, если Василиса будет учить его чудесам без колдовства. Так Василиса и решила сделать курсы обучения премудростям всем желающим, ведь работала она в детском саду воспитателем, и было в ее копилке опытов и экспериментов огромное множество. Тут и сказке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Организация  игровой деятельности опытно-экспериментального характера....

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....

Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...