Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа)

Кувардина Ирина Викторовна

Мастер-класс для родителей консультационного центра

«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей консультационного центра

«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

3. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.

Актуальность:

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»

Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.

Ход эксперимента: хорошо полив комнатное растение необходимо надеть полиэтиленовый паке на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу и остается только наблюдать за происходящим.

Результаты опыта: уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха.

                                         «Подводная лодка из яйца»

Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца

Ход эксперимента: Одну наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

                                           «Радужная салфетка»

Оборудование: салфетка, фломастеры.

Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки, рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок. С одной стороны все наши опыты и эксперименты — это игра. Но, с другой стороны, у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!

                                          «Ледяная рыбалка»

Оборудование: кубики льда, вода, нитка, поваренная соль, стаканчик.

Ход эксперимента:

Наша задача в этом эксперименте поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.

Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик, после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.

                                                            «Мед»

Оборудование: мед, йод, блюдца под мед.

Есть много способов проверить мёд на качество, но я предлагаю провести такой опыт. Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинеет, то в составе мёда есть мука или крахмал. В нашем случае мед не посинел, значит мед хорошего качества.

 

Используемая литература:

1. «Экологический дневник дошкольника. Лето» под ред. Никоновой Н.О., Талызина М.И.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

Мастер-класс «Ключевые компетенции специалиста консультационного центра как инструмент повышения качества предоставления образовательных услуг»

Приоритетным направлением государственной образовательной политики является обеспечение качества и доступности образования для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми образовательными по...

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"...

МАСТЕР-КЛАСС (онлайн) для родителей в старшей группе «Исправление речи в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевыхнавыков у детей в домашних условиях....