Главные вкладки

    Проект " Юные экологи"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Проект в средней группе "Юные экологи",

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Юные экологи"23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮЗАО ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

    Руководители проекта: Абрамова И.А.,

    Мелкова А.С.

    Авторы проекта: воспитатели Степанова Л.Г.,

                     Маковецкая Н.Ю.,

    Новикова Н.Г.,

     Гордюхина Е.А.

    МОСКВА 2017-2018 г.

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

    Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

    Возрастная группа: средняя группа

    Продолжительность проекта: с 1.12.2017г по 25.02.2018г.

    Цель: Углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период.

    Задачи:

    • Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
    • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
    • Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
    • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    • Расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой.
    • Знакомить детей с зимними видами спорта.
    • Учить проводить опыты с водой и снегом.
    • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
    • Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
    • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
    • Закреплять умение соблюдать правила безопасности в природе.
    • Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
    • Обогащать словарь детей, уметь анализировать и делать простейшие выводы.
    •   Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

    Ожидаемый результат:

     По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогоднее фейерверк». Проведение утренника в детском саду «В гостях у Деда Мороза».

    Формы реализации проекта:

    1.НОД.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Беседы.

    4. Наблюдения.

    5. Игровая деятельность.

    6.Продуктивная деятельность.

    7.Исследовательская деятельность.

    8.Досуговая деятельность.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный:

    1.Разработка и накопление методических материалов.

    2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

    3.Создание развивающей среды.

    4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

    5.Разработка мероприятий.

    2- этап – основной (практический)

    НОД

     Художественное творчество:

    Рисование:

     «Ёлка большая и маленькая», «Наш друг снеговик», «Волшебные снежинки», «Лук», «Зимний лес».

    Лепка: 

    «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».

    Аппликация:

    «Вот на ветках птицы снегири», «Приглашение на ёлку», «Лук», «Необычный снеговик», «Снегопад».

    Конструирование: 

    «Маскарадные очки», «Шапка Деда Мороза», «Ждем гостей».

    Нравственно – патриотическое воспитание:

    «Приметы зимы», «Зима в родном городе».

    Экология:

    «Кто живёт в лесу», «Узнай дерево по описанию».

    Экспериментирование:

    «Цветные льдинки», «Свойства воды», «Свойства снега», рисование цветной водой – «Радуга».

    ОБЖ

    «Одежда и здоровье».

    Музыка

    Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику, стихов.

    Чтение художественной литературы:

    «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

    Развитие речи

    Заучивание стихотворений о зиме.

    Загадки о зиме.

    Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зимние забавы детей», «Зима в городе».

    Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

    Проговаривание чистоговорок, активизация словаря.

    Прогулки

    «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Сравнение елки и сосны».

    Труд

    «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Подмети веранду», «Посыпь песком дорожку».

    Беседы:

    «Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?», «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «Как звери готовятся к зиме», «Разнообразие снежинок», «Зима в городе, деревне», «Лесные обитатели - звери», «Что такое маскарад?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры?».

    Подвижные игры

    «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

    Дидактические игры

    «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди пару», «Дикие и домашние животные», «Найди по описанию», «Кто лишний», «Рассели животных по домам» (нора, дупло и т. д.).

    Сюжетно ролевые игры

    «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Зимняя столовая».

    Просмотр презентаций

    «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Труд людей зимой», «Снег», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

    Работа с родителями:

    Папка передвижка: «Зима», «Здравствуй, Новый год!», «Советы. Что дарить в этом году!», «Игрушки своими руками», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех,

     «Безопасность в Новый год».

    Работа с семьёй:

    «Путешествие в зимний лес», «Кормление птиц и белочек в парке».

    3-этап заключительный

    1.Обработка результатов по реализации проекта

    2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее фейерверк»

    3.Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза».

    Выводы: 

    В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.

    Продукты реализации проекта:

    1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
    2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;
    3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;
    4. Изготовление кормушек для птиц;
    5. Зимние забавы – на прогулке;
    6. Выставка рисунков и поделок  на зимнюю тематику;
    7. Художники о зиме;
    8. Оснащение уголка «Зимнее время года»;
    9. Цветные льдинки;
    10. Рисование цветной водой (радуга);
    11. Посадка лука;
    12. Художественное творчество по теме;
    13. Пополнение атрибутов к играм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

    Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

    проект "Юный эколог"

    Проект "Юный эколог" разработан на основе экологического воспитания детей дошкольного возраста" С.Н.Николаевой в целях подготовки детей к умению: - устанавливать связи и взаимопонимания человека ...

    Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

    Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

    Проект "Юные экологи Москвы"

    ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры, экологического мышления.Изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск  решений  о сбережении пр...

    Проект "юный эколог"

    Проект в подготовительной группе "Юный эколог"...