Конспект ООД "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прокопенко Екатерина Александровна

Открытое занятие для детей 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_2.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

     с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

                     «Путешествие Капельки»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для выявления состояний воды;

- способствовать овладению способами исследования, используя простейшие опыты;

- учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность во время экспериментирования;

- развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.

Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, объяснение, показ.

Материалы и оборудование: большие пластиковые контейнеры, вода, голубые губки, игрушка-Капелька, зонт, кубики льда, электрический чайник, чашка из прозрачного стекла, капельки воды из бумаги, мыльные пузыри и медальки.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: проведение бесед «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». Разучивание игры «Солнышко и дождик».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости.  Давайте поздороваемся с ними.                                                                                                                       (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня утром я спешила в детский садик, чтобы поскорее встретиться с вами. И вот, когда я проходила мимо нашего прогулочного участка, то услышала чей-то тихий плач. Я начала искать того, кто плакал и нашла. На скамейке сидела Капелька воды. Она рассказала мне, что у неё случилась беда. Мне стало жаль её и я взяла Капельку к нам в группу. Хотите с ней познакомиться и узнать, что за беда у неё случилась.

Выношу из спальни Каплю и говорю за неё:

- Здравствуйте ребята, сегодня утром я вместе с моими сестричками летела по небу на маме-тучке. Мы веселились, танцевали. Вдруг, я поняла, что лечу вниз – на землю. Так я попала на ваш участок. Мне было очень страшно и холодно. Так холодно, что мои ножки  превратились  в льдинки. Ребята, вы поможете мне вернуться к моей маме-тучке и сестричкам капелькам? Правда? (Ответы детей)  Спасибо вам, вы очень хорошие и добрые.

Воспитатель:  А вы знаете, что нужно сделать, чтобы помочь Капельке вернуться на тучку?  (Ответы детей)  Я вам подскажу. Первым делом нам нужно согреть Капельке ножки. У меня в кармане как раз завалялись маленькие валеночки. Сейчас мы обуем её. А чтобы греться было веселее  предлагаю всем поиграть в игру «Солнышко и дождик». (напомнить правила игры). Согласны?

Проводится игра.

 

Воспитатель:  Ребята, хотите посмотреть, как лёд превращается в воду.

Провести эксперимент с льдинками за первым столом.

Вывод: лёд, снег, град - это твёрдая вода. Под действием тепла(солнца)становится водой.

Воспитатель:   Давайте перейдём за другой стол. Напоминаю, что столами мы будем работать, как настоящие учёные, поэтому вы сначала меня внимательно слушаете, а потом делаете так, как я покажу. Наши льдинки стали водичкой. Мы знаем, что лёд твёрдый. А вода какая? (Ответы детей)  Посмотрите, перед вами голубые губки, они похожи на тучку. Опустите свою тучку в водичку, поднимите над чашкой и нажмите. Что произошло? Вода-жидкость, она льётся, течёт, капает.  Где ещё можно встретить воду? Кому она нужна? А у нас в группе есть вода? (Ответы детей)

 

 

Давайте пройдём и поищем, где увидим- оставим такую каплю.

Идём по группе и  оставляем капли(лейка, аквариум, кран с водой в умывальной комнате, кран с водой в уголке помощника воспитателя, чайник с питьевой водой). Возвращаемся за столы.

Воспитатель:  Наша капелька часть воды, сейчас она жидкая, а чтобы ей попасть на небо к маме – тучке, что нужно сделать? (Ответы детей) 

Да, водичку нужно очень сильно нагреть. Давайте посмотрим, как водичка будет превращаться в пар.  Вода становится очень лёгкой,  её нельзя потрогать рукой - это пар.  Пар очень быстро поднимается вверх  и образует туман, облака.  

Теперь мы с вами знаем, что водичка бывает твёрдая, как…..(лёд), может литься, как ……(жидкость), а может, если нагреется, превратиться в …..(пар). А хотите ещё поиграть? (Ответы детей) 

Проводится игра «Где спряталась вода». Дети подходят к столу, на котором лежат карточки. Если на карточке есть вода, то на её обороте изображена капелька. Нужно не только найти, но и назвать состояние воды (Лёд, снег, туман, пар и т.д).

Воспитатель:  Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, наша Капелька исчезла, остались только валенки. Думаю, она уже нашла свою семью. А вы, друзья, сегодня очень хорошо поработали и узнали много нового.  Но самое главное, вы помогли нашей Капельке. Если вам было интересно, а выполнять задания  было легко – то возьмите  синюю тучку и повесить на доску, а если было не очень интересно или задания показались немного сложными –  возьмите коричневую тучку. (Дети оценивают ООД) 

Воспитатель:  Подождите, а это что? Наверное, Капелька решила вас отблагодарить за помощь и оставила для вас подарки – мыльные пузыри и вот такие медальки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а потом  получим свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...