Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Сергеева

Экология-наука,исследующая среду обитания живых существ,отношения между ними и законы функцмонирования экосистем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников Подзаголовок слайда

Слайд 2

Экология – научная основа содержания экологического воспитания Экология - наука, исследующая среду обитания живых существ, отношения между ними и законы функционирования экосистем. Экологическое образование - приобретение человеком экологических знаний, умений и навыков. Экологическое воспитание - усвоение человеком экологических знаний, а также особой экологической этики и перехода их в жизненную позицию. В отличие от обучения предполагает не только интеллектуальный аспект, но и моральный.

Слайд 3

Экология – научная основа содержания экологического воспитания Экологическое мировоззрение – взгляд на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Слайд 4

Биоэкология 1 раздел «Аутэкология» – отдельно взятый организм совместно со средой обитания. 2 раздел «Демэкология» - популяция разных видов растений и животных с занимаемым ареалом. 3 раздел «Синэкология» - сообщества живых организмов со средой совместного их проживания.

Слайд 5

Аутэкология

Слайд 6

Синэкология

Слайд 7

Технология - это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год. Это методическое обеспечение программы, конкретно реализующее её главные идеи и положения

Слайд 8

Направления технологий эколого-педагогической работы: Ориентировка на использование природного окружения дошкольников, углубленное ознакомление детей с растениями и животными постоянного контакта Регулярная и разнообразная деятельность детей в зеленой зоне ДОУ Широкое использование детской художественно-познавательной литературы Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми Систематическое ознакомление детей с сезонными явлениями природы Регулярное включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций(ИОС) Оптимальное соотношение и сочетание педмероприятий в повседневной жизни

Слайд 9

Особенность любой технологии - планирование

Слайд 10

Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста Разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (3-5 наблюдений по каждому объекту) Ежемесячные (по 1 недели) наблюдения за погодными явлениями – календарь природы, одевание картонной куклы Участие в подкормке зимующих птиц, отражение в календаре (1-2 недели)

Слайд 11

Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста Проращивание лука-репки в зимнее время, создание календаря роста (4-5 недель) Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями Рассказывание и обыгрывание народных сказок Проведение экологических занятий (1 раз в 2 недели) Проведение экологических мероприятий

Слайд 12

Технология экологического воспитания детей средней группы Циклы наблюдений за объектами зоны природы детского сада Ежемесячные наблюдения за сезонными явлениями природы и одновременное ведение пиктограммного календаря, включая картонную куклу Совместная деятельность нескольких детей и воспитателя в уголке природы Подкормка птиц и наблюдение за ними, ведение специального календаря (январь) «Огород на окне»

Слайд 13

Технология экологического воспитания детей средней группы Чтение на протяжении всего учебного года коротких рассказов Е. Чарушина о животных Чтение или рассказывание сказок «Красная шапочка», «Доктор Айболит», использование главных персонажей в ИОС Еженедельное проведение экологических занятий Проведение экологических досугов, развитие положительного эмоционального отношения к природе

Слайд 14

Технология экологического воспитания детей старшей группы Специальные наблюдения в живом уголке – работа органов чувств животных, гуманное и бережное отношение к животным на основе понимания их жизнедеятельности Особенности взаимосвязи растений с условиями их жизни (проведение опытов), красота растений в благоприятных условиях

Слайд 15

Технология экологического воспитания детей старшей группы Пиктограммно - символический календарь природы (рисунки растительного и животного мира, пиктограммы - параметры погоды, цвет – дни недели) Календарь наблюдений за зимующими птицами (картинки птиц, галочки разного цвета показывают места, где ели или наблюдали птицы) Ежедневно с октября дежурство 2-3 детей в уголке природы (подряд не менее 3-х дней) Природоохранные акции – «Зеленая елочка – живая иголочка», «Украсим Землю цветами»

Слайд 16

Технология экологического воспитания детей старшей группы «Панорама добрых дел» - с декабря и до конца года, выраженная значками нравственность личности каждого ребенка (значки, фотографии) Произведения В. Бианки – занимательные сказки вызывают эмоциональный отклик (11 февраля – день рождения автора): самодельные книги, альбомы. «Синичкин календарь» читают целый год

Слайд 17

Технология экологического воспитания детей старшей группы Углубление и обобщение знаний детей о природе Работа с календарями природы – расшифровка хода событий по значкам и рисункам Комплексные занятия – определение осени как сезона, красота природных явлений осени(репродукции, стихи классиков, музыкальные произведения), дети становятся художниками Игра – путешествия, игрушки- аналоги, игровые персонажи (Доктор Айболит – проводит профилактические осмотры детей, растений, животных, дает рекомендации, оценивает заботу об обитателях уголка природы)

Слайд 18

Технология экологического воспитания детей старшей группы В результате детей должны понять: человек, растения, животные – живые существа Здоровье нужно беречь с детства Здоровый ребенок радуется жизни, играет, охотно всему учится Происходит дальнейшее формирование осознанного отношения к природе, к взаимодействию человека с ней

Слайд 19

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Игра усложняется, изменяется форма и содержание Готовы классифицировать объекты по значимым признакам, искать причину явлений, предположить результат своих действий Хорошо понимают речь взрослого, им интересно чтение познавательной литературы

Слайд 20

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Изменяется технология эколого - педагогической работы по содержанию: нюансы взаимосвязи объектов живой природы с внешней средой, морфофункциональной приспособленности; наблюдения сравнительного характера; проблемные и опытнические ситуации; рост и развитие птенца, развитие млекопитающего.

Слайд 21

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе изготовление самодельного глобуса: наклеивание контуры материков; флажками обозначают полюса; печатными буквами – страны, столицы, свой город; изображения животных в местах их проживания; SOS – экологически неблагополучные места; чтение познавательной литературы.

Слайд 22

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 2) «Экология в картинках» В. Н. Танасийчука: 17 рассказов книги- образное представление об основных экологических законах природы; продолжение работы с глобусом; самодельные книги по рассказам; библиотечка – художественно-практическое воплощение экологических познаний детей.

Слайд 23

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 4) Комплексные занятия: эстетическое восприятие детей, способность чувствовать и переживать красоту природы; осмотр мини-выставок – подготовка к посещению музеев, способствует приобщению к ценностям культуры и общему развитию личности ребенка.

Слайд 24

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 3) Занятия углубленно- познавательного и обобщающего типа: классификация объектов природы; объединение их в группы по разным основаниям; демонстрирование экологических зависимостей; самостоятельное использование знаний в новых ситуациях; активно учатся сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

Слайд 25

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 5) Выход в экосистему(экскурсии и походы в лес, на луг, водоем): дети дышат хорошим воздухом; получают эстетическое наслаждение от красоты природы; познают сообщество растений и животных, наблюдают следы их деятельности; участвуют в природоохранных делах, акциях; Итог - рисунки, фотографии, фильмы, альбомы.

Слайд 26

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 6) Праздники и досуги экологического характера: праздник Нового года вокруг живой елки; праздник, посвященный воде (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды); День Земли (22 апреля) – акция «Украсим Землю цветами», посвящение в юные экологи. Выставка работ – календари природы, самодельные глобусы, плакаты, рисунки, книжки-самоделки, «Панорама добрых дел» и т. д.

Слайд 27

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 7) Дом, в котором мы живём: чистый, уютный, красивый, теплый, с хорошей освещённостью и свежим воздухом; чистый участок, красивые цветы; дом для человека – улица, родной город (посёлок), лес, парк; свой дом надо любить, быть добрым и заботливым хозяином.

Слайд 28

Экологическая тетрадь для детей шестилетнего возраста. – М., 2011. «Познаем природу – готовимся к школе» (Николаева С. Н., Волкова Н. А.)

Слайд 29

Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы Подготовительная работа к школе 8) 7 тем: Земля- планета Солнечной системы; Континенты и географические зоны Земли; Леса и их обитатели; Многообразие растений; Многообразие животных; Природные материалы; Россия – моя страна, мой край родной.

Слайд 30

Диагностика экологической воспитанности дошкольников Воспитанность – умение хорошо себя вести (словарь С. И. Ожегова) Экологическая воспитанность дошкольников – сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно- ценностном отношении к природе

Слайд 31

Компоненты экологической воспитанности: Экологические знания; Экологические отношения в системе «человек – природа» и их оценки; Экологические переживания, связанные с состоянием всей социоприродной среды, так и её компонентов; Волевые устремления во взаимодействии с миром природы; Экологический выбор целей и средств оптимизации отношений в системе «человек – общество – природа»; Поступки, обеспечивающие экологическую ответственность за состояние и улучшение социоприродной среды; Проектирование у самого себя экологических качеств личности (Эко – Я).

Слайд 32

Эталонная модель экологически воспитанного дошкольника: Владеет первоначальными обобщенными представлениями о живом. Его знания характеризуются системностью. Видит многообразное значение природы, признает ценность жизни. По собственной инициативе длительно наблюдает за живыми организмами. Охотно и доброжелательно общается с живыми организмами. Радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.

Слайд 33

Экологическое воспитание в ДОУ

Слайд 34

Экологическое воспитание в ДОУ

Слайд 35

Экологическое воспитание в ДОУ Педагог-психолог Учитель-логопед Медицинский работник Инструктор по физической культуре Родители Музыкальный руководитель Дети Старший воспитатель Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

«Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей есть целенаправленный педагогический процесс. Следовательно, актуальным будет создание условий для экологического воспитания дошкольников, разработка целей, содерж...

Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...

Проект «Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников»

Проект «Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников»...

Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».

Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...

Статья "Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников"

Данный материал раскрывает работу по проблемам экологического образования дошкольников....