НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ "БЕРЕГИТЕ ВОДУ"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратова

Воспитатель Акифьева Любовь Викторовна (1 квалификационная категория)    Конспект открытой НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе

«Берегите воду»

Ход НОД

Восп. Ну, что, все в сборе, можем начинать…

Встаньте рядышком по кругу,                                                                                                        Улыбнёмся мы друг другу.                                                                                                                          Если каждый улыбнётся-                                                                                                                                             Утро доброе начнётся:                                                                                                                                            Все. Доброе утро!

Восп. Дети, а что это за звуки…? (прислушиваются…дети отвечают, что льётся вода, кто-то не закрыл кран).                                                                                                                                   Восп. Да, кто-то из вас снова забыл о том, что воду нужно беречь и  всегда закрывать за собой кран.                                                                                                                                        Появляется Водяной из туалетной комнаты.                                                                                                                      Восп. Дети, у нас гость, вы его узнали? Здравствуйте, Водяной, вы  откуда к нам пришли? Водяной. Я пришел из вашего незакрытого крана! Дети вашей группы очень часто не закрывают кран и из-за этого воды в реке становится все меньше и меньше…                            У вас что кран сломан?                                                                                                                 Воспит. Да нет, кран не сломан, вот  дети забывают его закрывать…                                          Водяной. Ай, яй, яй, вы же такие взрослые, а забываете простое правило - Воду нужно беречь!!! Вот я вас сейчас проверю……Скажите, откуда человек берёт воду? (из крана). Как вода попадает в кран?( по трубам из реки). А какая вода в реке? (мутная, грязная).      Её можно пить? (нет). А из крана какая течёт вода?(чистая) Что же происходит с водой из реки?(её специально очищают). Слайды Конечно, чтобы попасть в кран воду очищают много специальных машин и аппаратов. Очень  много труда, сил и времени затрачивает человек, чтобы очистить воду. В каждом городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода поступает в дома людей. Таким образом мы с вами пьём чистую воду. И если не закрывать за собой кран, воды  в реке станет меньше… А кому ещё нужна вода? (птицам, рыбам, животным, растениям, насекомым, деревьям, всему живому на земле, без воды нет жизни на земле всё погибнет). Вот поэтому воду нужно беречь!!! Надеюсь, вы запомнили и всегда будете закрывать кран.                                                                                                            Воспит. Водяной, к воде мы будем относиться бережно! И чтобы все помнили  мы повесим знак в умывальной комнате (показывает знак – перечёркнутый кран с каплей воды).  А сейчас, предлагаю послушать стихотворение о воде:                                                                                         Вы слыхали о воде?                                                                                                                  Говорят она везде!                                                                                                                               Вы в пруду её найдёте,                                                                                                                                          И в сыром лесном болоте.                                                                                                                  В луже, в море, в океане,                                                                                                                         И в водопроводном кране                                                                                                                        Как сосулька замерзает,                                                                                                                                                             В лес туманом заползает                                                                                                                            На плите у нас кипит,                                                                                                                          Паром чайника шипит.                                                                                                                  Без неё нам не умыться,                                                                                                                           Не наесться, не напиться!                                                                                                           Смею вам я доложить -                                                                                                                                   Без воды нам не прожить!                                                                                                        Воспит. Дети, а почему  без воды нам не прожить? (потому что человек и всё живое состоит из воды). Правильно! Давайте нашим гостям напомним правила как беречь воду ответы детей (зря не лить воду; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять открытие краны).                                                                                                                 Воспитат. Водяной, мы сегодня с детьми собрались здесь, чтобы поговорить о воде и её свойствах.                                                                                                                                                 Водяной.  Свойства воды? А что это такое? Я ничего об этом не слышал?!                                       Воспит. Наши дети сейчас расскажут,  какими чудесными свойствами обладает вода. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию…(проходят за столы, рассаживаются). Водяной, присоединяйся к нам. Итак, сядьте правильно,  поудобнее, все готовы?               Опыт 1. Посмотрите на карточку, что она означает?(вода не имеет запаха). Как это доказать? (дети подносят стакан с водой и нюхают воду). Верно, вода не имеет запаха.  Опыт 2. Следующая карточка (вода не имеет вкуса) как доказать? (попробовать воду, она безвкусная). Опыт 3. Карточка (вода не имеет цвета, она безцветная, прозрачная) докажите, что вода не имеет цвета (нужно окрасить воду и она приобретёт цвет).              Вода окрашивается.                                                                                                                                    Водяной. Ох, что-то я немного устал…                                                                                        Воспит. Хорошо, давайте разомнёмся, встанем в круг…                                                             Физ.мин. « Как приятно в море плавать…»                                                                                                                               Как приятно в море плавать…(плавательные движения брасом)                                                 Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)                                                                  Только море впереди (наклон вперед – руку надо лбом)                                                                    Сверху небо погляди (потягивание – руки вверх)                                                                                      К солнцу тянемся мы вместе! (потягивание вверх на носки)                                                               По волнам ходьба на месте! (ходьба на месте)                                                                                           За ракушками ныряем,                                                                                                                                      Их в корзинки собираем (приседание на корточки)                                                                                                   И как можно выше прыгнем!                                                                                                     Через волны перепрыгнем! (прыжки вверх на месте)                                                                                     А теперь пора всем, братцы,                                                                                                                   Нам из моря выбираться (ходьба на месте).                                                                      Водяной. Ой, как хорошо мы размялись, я отдохнул…                                                                   Воспит. Все отдохнули? Давайте продолжим наши опыты и вернёмся в лобораторию, занимайте свои места. Опыт 4. Вода – растворитель (некоторые вещества растворяются в воде) Как доказать? (нужно растворить вещества в воде соль и сахар) Вы сказали, что вода не имеет вкуса, растворите соль в воде и попробуйте какой стала на вкус вода? (вода стала солёной, а растворили сахар, какой стала на вкус вода? (вода стала сладкой). Соль и сахар растворяются в воде и вода приобретает вкус. Опыт 5. Карточка (не все вещества растворяются в воде) Давайте это докажем. Возьмём такие вещества как мука, песок, крахмал, мел и попробуем их растворить в воде (дети проводят опыты). Что у вас получилось? (вода стала мутной, а вещества не растворились, осели на дно стакана). Вывод…(не все вещества растворяются в воде). Молодцы! Опыт 6. Карточка (вода не имеет формы) как доказать? (нужно разлить воду в разные сосуды) Для чего разливаем воду? (вода принимает форму сосуда в котором находится) Молодцы!                              Опыт 7.  Прежде чем показать следующую карточку, отгадайте загадку:                                                                             Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитаю,

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На Землю падаю опять (вода)  

Верно!   (изображение -  круговорот воды в природе). Кто объяснит что здесь изображено?   (солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые  капельки влаги  поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда их собирается  много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают на землю дождём). Совершенно верно. А в каком ещё виде мы можем увидеть воду? (снег, лёд, дождь, град, иней, туман, роса), в теплый период года, какие  осадки?  Весной - дождь, летом - дождь и град, осенью - дождь иногда снег, зимой - снег, иней, пороша. А почему снег только зимой? (потому, что снег образуется в холодное время года когда мороз). Молодцы! Сделаем вывод – вода обладает тремя агрегатными состояниями какими? (жидкая, твердая, пар). Молодцы! Устали? хотите поиграть? Водяной, а ты будешь с нами играть? Игра называется «Капельки» (одевают ободки с изображением капельки воды). Капельки собрались в лужице, солнышко вас пригрело и вы улетели на небо, там вам стало холодно и вы прижались друг к другу, стали большие, тяжёлые…и пролились дождём на землю…(2 раза).  

Водяной. Какие вы умные и весёлые! Спасибо, что рассказали мне о свойствах воды, я ничего не знал и за это  хочу вам подарить вот эту игру! Ну а мне пора домой, не забывайте закрывать кран с водой!!!  До свидания, дети!!!                                                            Воспит. До свидания, Водяной, мы обязательно будем беречь воду!!! Ну вот, мы сегодня рассказали водяному и нашим гостям об удивительных  свойствах воды. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). Вы все хорошо потрудились, молодцы! И все, что мы сегодня с вами делали, мы позже обязательно зарисуем, хорошо? (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к воде»

Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления ...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...