Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи :

-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

-Закрепить знания о материках и океанах.

Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

-Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.28 КБ
Файл prezentantsiya_k_zanyatiyu_.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Подготовила воспитатель

Гречушкина К. В.

п. Малое Луговое

2016 г.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи :

-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

-Закрепить знания о материках и океанах.

Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

-Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

 

Ход НОД: Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Планета голубая,                                                                                                             Любимая, родная,                                                                                                                Она твоя, она моя, а называется…

                                                                                        (Ответ: Земля)

Воспитатель показывает детям глобус

Воспитатель: Что это такое?  Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Она круглая, похожа на шар.

Какие цвета присутствуют на нашей планете?

Дети: (ответы) Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.

Воспитатель: А что означает каждый цвет?

Дети: (ответы) Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша; белый – снега, ледники.

Воспитатель: (показ картинок) Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!

Голубой наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает. Белоснежные полюса Земли (показываю) сверкают в отражении солнечного снега! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желтого - песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и красива!

Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться. Да, наша Земля такая разная и красивая, потому что она - живая: на ней живут растения, животные, люди.

Ребята, у нас сегодня необычное путешествие по самой замечательной планете из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в Антарктиду.

Лети, лети, лепесток                                                                                                    Через запад и восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                       Возвращайся сделав круг.                                                                                      Лишь коснешься ты земли –                                                                                             Быть по-моему вели (отрывают лепесток)

Воспитатель: Мы идем себе вперед, очень удивляемся:

Слева- лед, и справа –лед,                                                                                                Перед носом тоже лед                                                                                                         Где же он кончается?            

Воспитатель: (Рассказ об Антарктиде). Это необычайное ледяное царство. Это материк, который почти полностью покрыт льдом и снегом, там никогда не бывает тепла и дождей, поэтому и на карте он изображен белым цветом. Попробуйте найти это место на карте. Антарктида самая холодная планета на земле. Как вы думаете, есть ли там города, могут ли там жить люди?            Дети: (ответы) Нет. Там нет городов.                                                                   Воспитатель: Там есть только научные станции, где живут полярники, которые изучают Антарктиду. Животный мир Антарктиды очень беден и суров. Живут там пингвины, тюлени, белые медведи.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Лети, лети, лепесток                                                                                                    Через запад и восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                       Возвращайся сделав круг.                                                                                      Лишь коснешься ты земли –                                                                                             Быть по-моему вели (отрывают лепесток)

Воспитатель: На Земле много водного пространства (морей и океанов) - там обитают разные животные - киты, акулы, разные рыбы. Человек не живет под водой, но он опускается в морские глубины для исследований.

Показ слайда 1.

Воспитатель: Далее мы отправимся в Африку!

Дети: Лети, лети, лепесток                                                                                                    Через запад и восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                       Возвращайся сделав круг.                                                                                      Лишь коснешься ты земли –                                                                                             Быть по-моему вели (отрывают лепесток)

Воспитатель. Африка! Африка! - волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

Показ слайда 2.

Воспитатель: Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Что значит, пустыня? От слова пусто. Там пески и пыль. Почти нет животных и растений, там годами не бывает дождей. Живут там верблюды, растут колючки. Самая большая пустыня-Сахара. Ее называют Королевой Пустыни. В Африке есть и саванна. Здесь много растений, деревьев, травы, животных. Там растут гигантские деревья-баобабы, кокосовые пальмы, апельсиновые и лимоновые деревья. Какое самое быстрое животное?                                                                                    Дети: (ответы) Гепард.                                                                                        Воспитатель: Какое самое высокое животное?                                                      Дети: (ответы) Жираф.                                                                                        Воспитатель: Живут там львы, зебры, газели, антилопы и самая крупная птица в мире –страус, эта птица не умеет лететь, хотя у нее есть крылья, крылья служат для украшения Страусы очень быстро умеют бегать. В Африке есть великолепные горы-Килиманджаро и очень широкая и красивая река Лимпопо.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: (Ответы) Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?

Дети: (ответы) Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники.                                                                                                      Воспитатель: Что такое заповедник?                                                                   Дети: (ответы) Это место, где растут травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы.                                                                                                                                Воспитатель: Место, где природа имеет право жить по своему закону. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире, и на всей Земле.

Воспитатель: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дети читают стихи:

1 ребенок Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! ».

2 ребенок В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

3 ребенок Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги! »

4 ребенок Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

«Я сберегу вас, сберегу!

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали во всех уголках нашей необъятной планеты: и в пустыне, и в лесу, на Северном и Южном полюсах, в тропическом лесу, в океане. Мы узнали, что животные есть в разных местах. Такой природы разнообразной, нет ни на какой другой планете.

-А теперь нам пора возвращаться обратно.

Дети: Лети, лети, лепесток                                                                                                    Через запад и восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                       Возвращайся сделав круг.                                                                                      Лишь коснешься ты земли –                                                                                             Быть по-моему вели (отрывают лепесток)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Подготовила воспитатель Гречушкина К. В.

Слайд 2

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи : -Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; -Закрепить знания о материках и океанах. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух; -Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Слайд 4

Лети, лети, лепесток Через запад и восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели

Слайд 6

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 7

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге —  настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...